МОСКВА, 15 сен - РИА Новости. Акция "День ответственности", в ходе которой магазины и рестораны проверят на соблюдение закона о запрете продавать алкоголь несовершеннолетним, началась в Москве.
Как сообщила на пресс-конференции в РИА Новости исполнительный директор фонда "Социальные проекты" Татьяна Миронова, в ходе акции сотрудники 50 ресторанов "Il Patio", "Планета суши", "Фрайдис" и некоторых гипермаркетов в футболках с символикой информационной программы МВД РФ расклеят на кассах в ресторанах и местах продажи алкоголя стикеры с лозунгом: "18 есть? Подтверди! Предъяви документ".
"Цель акции - привлечь внимание общественности к проблеме доступности алкоголя подросткам, напомнить продавцам об ответственности", - сказала Миронова.
Общественный рейд начался в 14.00 на Зубовском бульваре. От здания РИА Новости участники акции пошли по улицам Бурденко и Смоленской, заходя в магазины продуктов, супермаркеты и рестораны.
Миронова рассказала, что информационная программа МВД по предотвращению нарушений в сфере торговли алкогольной продукцией в отношении несовершеннолетних второй год проходит в шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Иркутске, Новосибирске и Ульяновске. Фонд "Социальные проекты" и исследовательский холдинг РОМИР провели в этих городах опросы граждан и выяснили, что равнодушных к таким фактам стало гораздо меньше.
"Градус равнодушия снижается", - отметила она. По ее словам, опрос 2011 года показал, что 78% продавцов алкогольной продукции откажут в продаже алкоголя покупателю, в возрасте которого сомневаются, а в 2010 году таких было всего 48%.
Вместе с тем, 81% граждан отметили, что сделают замечание подростку, пытающемуся купить алкоголь, а 59% - постараются и вовсе не допустить продажи. В прошлом году таких было всего 6%.
Миронова отметила, что акцию активно поддерживают представители власти и бизнеса - владельцы магазинов и ресторанов, даже производители алкогольной продукции. "Это хороший пример, когда и общество, и власть, и бизнес могут совместно работать над решением актуальной проблемы", - подчеркнула она.
Партнером информационной программы МВД России второй год выступает Союз российских пивоваров и компании , входящие в его состав.
"Вопрос продажи алкоголя, в том числе пива, несовершеннолетним стоит у нас на повестке дня довольно давно. Понимая степень ответственности производителей за то, кто потребляет наш продукт, мы еще с 2006 года приступили к разработке и реализации нашей внутренней программы "Есть 18? Подтверди!", и мы считаем ее переплетением с информационной программой МВД. Это направление надо развивать, и программа МВД должна иметь не только первый и второй этапы, но и третий и четвертый. Проблема, наверняка, будет существовать, потому что так устроена жизнь. Завтра появятся новые подростки, которые все-таки захотят попробовать алкоголь, и наша задача - сделать так, чтобы дети были отстранены от этого, по крайней мере, техническими средствами", - сказал председатель Совета Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.