Самолет Ту-104 вылетел в свой первый рейс из московского аэропорта "Внуково" по маршруту Москва-Омск-Иркутск. Расстояние в 4570 километров лайнер преодолел за семь часов 10 минут. По сравнению с предыдущим поколением самолетов, реактивная машина преодолевала расстояния почти в три раза быстрее.
Этим полетом "Аэрофлот" открыл эру реактивной авиации.
"Ту-104" за рейс перевозил до 100 пассажиров и развивал скорость до 900 км/час.
Совсем скоро новый лайнер стал перевозить пассажиров по маршрутам Москва - Тбилиси, Москва - Ташкент, Москва – Хабаровск. Позже стал летать и за границу. Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттава, Дели, Прага - далеко не полный перечень пунктов назначения самолета. В 1957 году Ту-104 совершил первый полет в Нью-Йорк. Западная пресса отмечала, что СССР этим полетом "подтвердил приоритет в развитии реактивной техники". К 1960 году бортстал самым массовым в союзе – треть пассажирских перевозок осуществлялась этим лайнером.
Появление нового самолета дало новый толчок развитию аэродромной инфраструктуры. Именно с началом полетов Ту-104 стали появляться спецавтомобили: заправщики, тягачи, багажные машины, самоходные трапы, автобусы для пассажиров. В аэропортах заработала привычная сегодня система оформления билетов и регистрации багажа.
Последний полет Ту-104 в СССР состоялся в 1986 году.