С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 сен - РИА Новости. Директор департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД РФ Илья Рогачев считает, что в Ливии может повториться иракский сценарий.
"Наблюдается рост террористической угрозы. В Ливии, с точки зрения террористической угрозы, она только возрастает, нет повода для оптимизма", - сказал Рогачев в среду в ходе лекции в Санкт-петербургском государственного университета.
В целом уровень насилия в Ираке за последние годы снизился, по сравнению с периодом разгара межрелигиозных столкновений, пришедшегося на 2006-2007 годы. Однако в последние месяцы уровень напряженности в стране вновь возрос после того, как прошедшие в марте парламентские выборы не определили явного победителя.
В первую неделю августа в столице Ирака Багдаде, городах Рамади, Басра и ряде других была осуществлена серия террористических актов, в результате которых погибли в общей сложности около 100 человек, более 200 получили ранения. Нападениям подверглись военнослужащие иракской армии и полицейские, но большинство убитых и раненых - мирные граждане, в том числе женщины и дети.
Также по словам Рогачева, рост террористической угрозы может возникнуть и в Сирии. "Если правительство Сирии не сможет сохранить власть в своих руках, там может возникнуть рост террористической угрозы", - сказал Рогачев.
С середины февраля в Ливии начались массовые демонстрации с требованием ухода правящего страной более 40 лет Муамара Каддафи, которые переросли в вооруженные столкновения. Для разрешения кризиса в ситуацию в стране вмешались международные силы. Руководство кампанией в Ливии 31 марта полностью перешло к представителям командования НАТО. Операция должна закончиться в конце сентября.
В ходе почти шести месяцев боевых действий противникам режима Каддафи удалось установить контроль почти над всей территорией Ливии. Перелом в боевых действиях наступил в третьей декаде августа, когда силы оппозиции при поддержке авиации НАТО заняли ливийскую столицу Триполи. О судьбе Каддафи до сих пор ничего не известно. Часть его семьи бежала в Алжир.
В феврале оппозиция сформировала в Бенгази Переходный национальный совет (ПНС), который объявила единственным легитимным органом власти в стране. ПНС признали порядка 60 стран, включая Россию.