ЗАГРЕБ, 13 сен - РИА Новости. Генеральный секретарь Всемирной туристической организации (UNWTO) Талеб Рифаи заявил, что новый подход к освещению вопросов туриндустрии в СМИ приведет к ее политическому и экономическому признанию, повышая узнаваемость этого сектора экономики и обеспечивая его прогресс.
"Потенциал туризма, создающего рабочие места, способного вывести людей из бедности и генерирующего благосостояние для местных сообществ, поддерживается растущим осознанием важности сектора во многих странах. В мировом масштабе, как категория экспорта, туризм занимает четвертое место после нефти, химических продуктов и продукции автомобильной индустрии, и при этом экономическое значение туризма недооцениваются средствами массовой информации", - сказал Рифаи, выступая в Загребе на открытии первой международной конференции по взаимодействию турбизнеса и медиа.
Согласно данным UNWTO в 2010 году почти 1 миллиард человек пересекли международные границы, при этом доходы мировой туриндустрии как статьи экспорта составили 1 триллион долларов. При этом генсек напомнил, что туризм относится к экспортным операциям. Кроме того, по статистике организации, каждый год примерно 4 миллиарда людей по всему миру путешествуют по своим странам, не выезжая за рубеж. Доля туриндустрии составляет примерно 5% мирового ВВП, каждое 12-е рабочее место в мире создается в туристической отрасли, 30% всего мирового экспорта приходится на туристические услуги.
По словам Рифаи, для развивающихся стран туризм - ключевой источник получения иностранной валюты и инвестиций. По его мнению, туризм означает рабочие места, экономический рост и расширение социальных прав. Только в первом полугодии 2011 года число туристических прибытий составило 440 миллионов, что на 5% превышает показатель прошлого года и демонстрирует, по мнению Рифаи, силу сектора, несмотря на многочисленные мировые проблемы.
Он посетовал на то, что популярные СМИ ограничивают круг туристических тем исключительно рассказами о путешествиях. "Мы верим, что существует возможность добавить туристические темы в освещение главными СМИ и на полосы, посвященные экономике. Также мы считаем, что медиа, специализирующиеся на туристической тематике, играют ключевую роль в продвижении экономической и социальной значимости туризма", - пояснил генсек UNWTO.
Он считает, что у медиа появляются новые возможности для отражения многочисленных историй, так или иначе связанных с туризмом. Примером, по словам главы организации, могут служить истории, рассказывающие о том, как жители Европы преобразовывают заброшенные шахты или деревни в достопримечательности.
Представителям туризма со своей стороны необходимо слушать, что говорят медиа, "разговаривать с ними на одном языке, понимать их нужды и быть способными привлечь их внимание таким образом, чтобы у журналистов появился интерес более внимательно отнестись к той или иной истории".
"Мы верим в безграничный потенциал туризма как истинного двигателя развития и благосостояния для всех, а потому нам необходимо добиться крепкого взаимодействия между туристическим сообществом и медиа", - резюмировал генсек UNWTO.