Рейтинг@Mail.ru
Кризис 1998 года повернул операторов связи лицом к клиенту - МТС - РИА Новости, 09.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Кризис 1998 года повернул операторов связи лицом к клиенту - МТС

© РИА НовостиСотовый телефон Nokia из коллекции МТС
Сотовый телефон Nokia из коллекции МТС
Читать ria.ru в
Дзен
Экономический кризис 1998 года и возросшая конкуренция сделали бизнес операторов связи более клиентоориентированным, полагают топ-менеджеры МТС, давшие интервью корреспонденту РИА Новости в преддверии 20-летнего юбилея сотовой связи в России, который отмечается в пятницу.

МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Экономический кризис 1998 года и возросшая конкуренция сделали бизнес операторов связи более клиентоориентированным, полагают топ-менеджеры МТС, давшие интервью корреспонденту РИА Новости в преддверии 20-летнего юбилея сотовой связи в России, который отмечается в пятницу.

В начале и середине 90-х годов телефон могли себе позволить только состоятельные люди. Услуги связи в каждом стандарте в одном регионе предоставлял единственный оператор, который мог диктовать условия клиентам. К концу 90-х экономические потрясения и изменения в политике лицензирования услуг мобильной связи сделали ситуацию на рынке иной.

"Конечно, все это произошло не моментально. Но было это примерно в 1998-99 годах. Свой отпечаток наложил кризис 1998 года", - рассказала коммерческий директор по работе с бизнес-рынком "МТС Россия" Мария Чинкова. По ее словам, после кризиса оператору важно было держаться за "стабильных" абонентов, к которым, в частности, относились корпоратвиные клиенты.

МТС и "Вымпелком" (бренд "Билайн") начали свою историю как московские операторы связи. МТС работала в стандарте связи GSM-900 (возможность строить сеть и в диапазоне 1800 МГц компания получила не сразу). "Вымпелком" начинал с гораздо менее приспособленного для бизнеса американского стандарта AMPS (позднее компания стала использовать его разновидность - DAMPS). "Острая конкуренция между операторами началась тогда, когда "Би Лайн", работавший в стандарте DAMPS, получил возможность строить сети GSM. До той поры у нас было явное технологическое преимущество", - вспоминает Чинкова.

Расклад от государства

Как уже упоминалось, условия, в которых начинали работать сотовые операторы в России, предполагали только одного игрока для каждого из стандартов (GSM и NMT) в каждом регионе. "Вымпелком" добивался возможности работать в AMPS только потому, что оба "базовых" стандарта связи в столице были заняты.

Лицензирование по региональному принципу породило множество региональных операторов. "Из-за этого все крупные операторы развивались по-разному, строились и покупали другие компании. Единственный оператор, который получил федеральную лицензию в стандарте GSM - это "Мегафон", - оператор, вышедший на рынок позже всех", - рассказал вице-президент по технике МТС Андрей Ушацкий.

И хотя обилие операторов ограничивало возможности общения в роуминге для путешествующих абонентов, однако это же поспособствовало развитию сотовой связи в России. "Есть вопрос инвестиций в строительство сети. Чем больше компаний выходили на этот рынок, тем быстрее развивалась связь. Ни одна компания не смогла бы строить сети во всех регионах одновременно", - считает Чинкова.

Экспансия крупных операторов из столиц в регионы, начавшаяся в конце 90-х годов, столкнулась с сопротивлением со стороны местных игроков и региональных властей. "Российская региональная специфика подразумевает определенную обособленность регионов, в каждом из которых есть своя власть, свой бюджет, налоги. Локальным операторам зачастую было проще строиться, так как у них  был региональный административный ресурс", - поясняет Ушацкий.

Менеджеры МТС затруднились дать прогноз, какие именно технологии будут править бал в отрасли мобильной связи лет через десять, но считают, что в России, как и сейчас, будет не больше 3-4 федеральных игроков. "Структура их доходов существенно изменится, и передача данных будет доминировать, при этом большая часть этих данных будет приходиться не на традиционных абонентов, а на сегмент m2m (mashine-to-mashine или mobile-to-machine - информационные услуги на базе связи между несколькими устройствами без участия человека, - ред.)", - предполагает Ушацкий.

Международный роуминг, по мнению Ушацкого, за десять лет не претерпит существенных изменений, разве что могут выровняться расценки в пределах одного мирового региона или континента.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала