МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. В грядущем сезоне театральная жизнь завертится вокруг открытия после реконструкции сцен Большого театра, Театра Наций, новых постановок "Мастера и Маргариты" и Rocknroll Стоппарда, молодые и экспериментальные театра отдадут на откуп дебютантам, которые поднимут в своих постановках в радикальной форме социальные вопросы, режиссер Кирилл Серебренников запустит "Платформу", а на "Сезон Станиславского" привезут Кети Митчелл.
Классики
Главным событием нового театрального сезона станет открытие исторического здания Большого театра после реставрации. Официально все начнется 28 октября, когда посвященный этому событию гала-концерт не только покажут на его основной сцене, но и будут транслировать на Театральной площади для всех желающих. В декабре в Большой приедет хор и оркестр знаменитого миланского "Ла Скала", а первой собственной премьерой сезона станет "Руслан и Людмила" Глинки, которую представят на суд публики 2 ноября.
Но не только Большой откроет историческую сцену - 15 сентября Театр Наций, под руководством Евгения Миронова, который 20 лет был без своей большой сцены, откроется после реконструкции.
В новом сезоне отпразднуют ряд юбилеев, которые в театре всегда провоцируют появление и премьерных постановок к круглым датам и бенефисы. 120-летие со дня рождения Михаила Булгакова МХТ им Чехова празднует новой постановкой "Мастер и Маргарита" венгерского режиссера Яноша Саса. Показы четырехчасового театрального блокбастера с Анатолием Белым, Наташей Швец, Игорем Хрипуновым, Николаем Чиндяйкиным и многими (действительно многими) другими пройдут 24 сентября, 3 и 4 октября.
Двум столичным театрам исполнится 90 лет.
Вахтанговцы готовят в честь своего праздника грандиозную постановку "Пристань", где собственно пристань символизирует круглую дату, а корабль - театр. Спектакль, в котором занята почти вся труппа театра, покажут 11, 12, и, наконец, 13 ноября - непосредственно в юбилейный вечер. Другой юбиляр, почти ровесник века, Российский академический молодежный театр решил сделать беспроигрышный шаг - поставить еще одну пьесу Тома Стоппарда, чьими работами изобилует его афиша. Новый спектакль под названием Rocknroll, поставленный Адольфом Шапиро, расскажет о Чехословакии в 1968-1990-м годах, о Вацлаве Гавеле, о чешской рок-группе; она начнется в Кембридже, а закончится пражским концертом The Rolling Stones. Его премьера состоится 22 сентября.
Музыкальные театры решили извлечь на свет незаслуженно забытую классику.
Так, излюбленная комическая опера немецкой публики, "Царь и плотник" Альберта Лортцинга украсила репертуар Камерного театра имени Бориса Покровского. Послушать и посмотреть на попытки иноземных послов-интриганов разобраться, кто из двоих русских на верфях в Голландии - простой дезертир, а кто - сам государь Петр Алексеевич, можно будет буквально на днях - 14 и 15 сентября.
Единственное произведение Вагнера в "легком" жанре - комическую оперу под названием "Запрет на любовь" представит "Геликон-Опера". Сочинение юного 22-летнего композитора, по игривости, как говорят, сравнимое с опереттами Оффенбаха, театр будет показывать с 26 по 30 октября и с 3 по 6 ноября.
Из фестивальной жизни больших театров центром притяжения будет "Сезон Станиславского", который пройдет в октябре-ноябре и куда привезут европейских звезд, в том числе британку Кети Митчелл с ее уже нашумевшей постановкой "Волны", а также завсегдатаев Някрошюса, Херманиса и на выбор пару десяткой великолепных постановок.
Театры-спутники
"Центр драматургии и режиссуры" Алексея Казанцева и Михаила Рощина в новом сезоне плотно поработает с зарубежными институтами и привлеченными мастерами. В начале октября приглашенный режиссер Центра Кирилл Вытоптов поставит пьесу Юрия Клавдиева "Развалины", а Виктория Звягина выбрала из нового драматургического сборника Гете-института "Шаг 4" пьесу Лукаса Бэрфуса "Путешествие Алисы в Швейцарию", в работе над которой заняты актрисы Ольга Яковлева и Елена Морозова.
Художественный руководитель Центра Михаил Угаров поставит свою пьесу "Полетное". Режиссером и драматургом в одном лице выступит и Саша Денисова, представив спектакль "Пыльный день". Она также откроет сезон "Театра.doc" проектом "Зажги мой огонь" про отца Джима Моррисона, Джанис Джоплин и индейцев. Спектакль, призванный отказаться "от всего, от чего становится тоскливо в театре с пыльными кулисами", завершит программу "Новая пьеса".
Американскую пьесу Маргарет Мирошник "Сказочная жизнь русских девушек", выбранную в результате читок пьес авторов из Йельского университетов в "Мастерской на Беговой", поставит ученик Кирилла Серебренникова Илья Шагалов.
В середине сентября Центр участвует в фестивале молодой драматургии - "Любимовка - 2011", проводимом совместно с "Театром.doc" и нью-йоркским центром развития пьесы Lark. "Американская пьеса по-русски" соберет три пьесы, коллективно переведенные во время "Любимовки".
На фестивале "Театр.doc" представит проекты будущего сезона - "Разговоры на кухне за два дня до ареста" Сергея Соколова и документальный проект "Двое в твоем доме".
Кроме этого молодой петербургский поэт, прозаик и драматург Тимофей Усиков, ученик Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, создаст спектакль по своему тексту "Звери", в котором зрители приглашаются в один круг с актерами, чтобы отыскать голос своего зверя, а в конце сентября Талгат Баталов поставит спектакль по пьесе Екатерины Бондаренко "Шум", двойной дебют режиссера и драматурга.
Кому нужно зажигать звезды
На ведущих столичных подмостках попробуют достичь высот театральных светил и молодые творцы: выпускники ГИТИСа работают над проектом "Новый Маяковский" на Малой сцене театра имени Маяковского. Режиссерам только входящим в профессию было предложено по-новому взглянуть на творчество поэта, вписать его личность и произведения в современный театральный контекст.
Из 12 идей, поступивших в течение лета, для постановки отобраны две: "Владимир Маяковский" Туфана Имамутдинова выпускника мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС) и спектакля по архивным материалам и воспоминаниям о Маяковском в версии выпускника мастерской Евгения Каменьковича Алексея Кузьмина-Тарасова.
Результаты этого эксперимента могут быть представлены в декабре.
На Новой сцене МХТ, которая считается экспериментальной, реализуется проект Кирилла Серебренникова "Седьмая студия". Молодые режиссеры - студенты Серебренникова из Школы-студии МХАТ - рискнут предложить работу актерам-старейшинам и зрелым опытным звездам.
Серебренников также попробует наглядно доказать что современное искусство немыслимо без театра и запустит осенью на площадке ЦСИ "Винзавод" проект "Платформа", который объединит музыку, театр, медиа и танец и рассчитан на пять лет. Подобный проект, на взгляд режиссера, необходим для тех идей, которые не вписываются в традиционные пространства театра и не могут быть там реализованы. На открытие Серебренников готовит "Арию", для которой 12 режиссеров, художников напишут 12 произведений, посвященных календарным месяцам, а 12 певцов их исполнят.
Театр "Практика" начал седьмой сезон с последней премьеры "Бабушки" Светланы Земляковой. Спектакль основан на рассказах реальных деревенских жителей. Первая премьера сезона, запланированная на 30 сентября, - "Иллюзии" Ивана Вырыпаева. Эту историю двух супружеских пар с лихо закрученным сюжетом сам автор называет своей лучшей пьесой.
В октябре "Практика" выпустит две премьеры "Вентиль" (текст Германа Грекова, режиссер Виктор Алферов) и "Жару" (текст Натальи Мошиной, режиссер Владимир Агеев). Ноябрь отметят теневым спектаклем для детей и родителей "Признак оперы", в котором в ироничной форме пересказываются пять классических опер: "Волшебная флейта", "Иван Сусанин", "Орфей и Эвридика", "Иоланта", "Кармен". Премьера состоится в рамках фестиваля Театра для детей "Большая Перемена". Зрителей также ждет продолжение проекта "Человек.doc". Это будут спектакли о людях из цифровой реальности, из медийной индустрии и интернета.
В частности, на сентябрьском столичном фестивале "Театральная бессонница" представят спектакль "Олег Кулик. Игра на барабанах", придуманный Эдуардом Бояковым и Алексеем Паперным.