МОСКВА, 8 сен - РИА Новости, Дмитрий Щитов. Компания "Московская городская реклама" ("Мосгорреклама") оценивает возможный ущерб от принудительного демонтажа ее рекламных конструкций в 331 миллион рублей, говорится в определении арбитражного суда Москвы.
В заявлении о принятии обеспечительных отмечается, что на момент подачи заявления о принятии обеспечительных мер компанией "Светосервис" осуществлен демонтаж 632 рекламных конструкций, принадлежащих заявителю, что приносит ему значительный материальный ущерб.
По расчетам "Мосгоррекламы", действия департамента средств массовой информации и рекламы Москвы и любых третьих лиц по демонтажу рекламных конструкций, принадлежащих заявителю и установленных на территории Москвы, могут причинить компании значительный ущерб.
Однако арбитраж отказал в удовлетворении ходатайства заявителя. Суд посчитал, что доводы компании о возможности причинения ей ущерба документально не подтверждены. Утверждения о том, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, если он будет принят в пользу заявителя, также носят предположительный характер и не могут служить основанием для удовлетворения заявления о принятии обеспечительных мер, отмечается в определении суда.
Отказ в обеспечении иска
Арбитражный суд Москвы в августе отказал в удовлетворении аналогичного ходатайства рекламной компании ООО "Юпон", которая просила приостановить решение властей Москвы, аннулировавших разрешения на установку транспарантов-перетяжек и потребовавших от рекламных компания снять эти транспаранты в течение месяца.
Заявитель, у которого таких транспарантов 230, просил суд принять обеспечительные меры до окончания рассмотрения его иска к департаменту средств массовой информации и рекламы Москвы о признании недействительным одностороннего расторжения договоров и аннулировании разрешений.
Компания также просила суд запретить московскому департаменту рекламы и третьим лицам осуществлять любые действия, включая организационные и подготовительные, по принудительному демонтажу рекламных конструкций, в отношении которых выданы разрешения, а также по удалению информации, размещенной на этих рекламных конструкциях.
Снять перетяжки
Ранее арбитражный суд Москвы зарегистрировал 11 исков рекламных компаний к департаменту средств массовой информации и рекламы Москвы о признании недействительным одностороннего расторжения договоров и аннулирование разрешений. Запрет на размещение транспарантов-перетяжек следует из постановления столичного правительства N 319-ПП "О внесении изменений в постановление правительство Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП", которое мэр города Сергей Собянин подписал 19 июля.
Наибольшим количеством рекламных транспарантов-перетяжек распоряжается холдинг Newsoutdoor Russia, куда входит компании "Московская городская реклама" (Мосгорреклама), "ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М", и "Единый город-1", суммарно на них приходится порядка 1072 перетяжки, в то время как всего на рынке наружной рекламы Москвы их доступно более 2,1 тысячи.
Достоять спокойно
Как ранее сообщил агентству "Прайм" директор департамента маркетинга и развития компании "Мосгорреклама" Александр Зарецкий, иски были поданы 18 августа после получения от департамента Москвы по СМИ и рекламе уведомления об одностороннем расторжении договора, аннулировании разрешений и просьбой в тридцатидневный срок (начиная с 9 августа) демонтировать все конструкции типа "перетяжки".
Он отметил, что "мы действуем в соответствии с законом о рекламе, согласно которому одна из сторон не может просто так провести одностороннее расторжение договоров - это возможно только по результатам судебного решения". По словам Зарецкого, на демонтаж более тысячи перетяжек уйдет много времени. Также он сообщил, что "на все рекламные конструкции заключены договора - меньшая часть из них заканчивается в феврале следующего года, а договора по 90% конструкций заканчиваются в мае 2012 года".
Директор департамента сообщил, что "наша позиция состоит в том, чтобы мы спокойно достояли до окончания срока договоров, таким образом, бюджет города получит дополнительно 500 тысяч рублей городской аренды, а мы выполним свои обязательства перед персоналом, своевременно уведомив их, что планируется сокращение". По словам Зарецкого, "в холдинге работает около тысячи человек и сократить их в одночасье очень сложно".
Центр надо освободить
По мнению собеседника агентства, исторический центр города необходимо освободить от перетяжек, изменяющих истинный облик Москвы. Зарецкий сообщил, что "там у нас находится примерно треть всех перетяжек, которые мы готовы убрать, а если говорить еще об особых городских зонах, где тоже не должны находиться перетяжки, то тогда их количество дойдет до половины и составит порядка 500 транспарантов".
Однако, по его словам, в спальных районах перетяжки не несут никакой негативной нагрузки и не закрывают исторической архитектуры, в то время как для множества малых предприятий - это едва ли не единственный способ рекламирования в оперативной форм. По его мнению, "перетяжки на элитных магистралях достаточно дешевые: для малого бизнеса это очень хороший выход, особенно для компаний в сегменте общественного питания и гостиничного бизнеса, которые используют их как указатели на свои объекты". Зарецкий считает, что "вопрос о сохранении перетяжек - это вопрос комплексный, который необходимо решать в рамках единой концепции всех рекламных мест в городе".
На данный момент суд зарегистрировал 11 заявлений от 8 компаний. В базе суда содержится информация о заявлениях ОАО "Мосгорреклама", ЗАО "Рекламная фирма "Столица-М", ООО "Единый город-1", ООО "Домино-С", ООО "Юпон", ООО "Рекламно-производственная фирма "Магистраль-Сити", ЗАО "Юсти-Класс", ЗАО "Виатра".
Концепция городской рекламы
Как сообщил агентству "Прайм" руководитель пресс-службы департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Лысенков, работа над единой концепцией городской рекламы уже начата и вступит в силу ориентировочно в 2012 году.
Он отметил, что "пока что идет только проработка единой концепции размещения рекламы в городе, мы постараемся сделать так, чтобы она в течении следующего года была принята и утверждена, еще предстоит обсуждение с операторами рынка рекламы и экспертами".
Как отметил представитель департамента, поскольку сейчас действуют прежние договора на рекламу, смысла их разрывать в одностороннем порядке, не имея готовой утвержденной концепции рекламного пространства города, пока что нет. Однако он уточнил, что "это касается наружной рекламы вообще, а не перетяжек, поскольку согласно нормативным актам города, такого рекламного носителя отныне нет, соответственно они не будут учитываться".
Вопрос решится в суде
В том, что касается ходатайств от операторов рынка наружной рекламы-перетяжек, Лысенков сообщил, что в данном случае вопросы будут решаться в юридическом порядке. По его словам, "мы выполняем постановлении правительства Москвы - наша позиция в том, что это городской случай, дальше всё будет рассматриваться через суд".
Собеседник агентства сообщил, что ему неизвестно, когда состоятся слушания, а новых исков от других компаний-операторов рынка пока не поступало. Он добавил, что "если вопрос будет решаться не в юридическом порядке, например, Мосгорреклама пойдет на встречу и не будет оспаривать этот юридический казус, то тогда все будет решаться на основе взаимной договоренности".