Рейтинг@Mail.ru
"Роснано" представит "магазин будущего" на RUSNANOTECH-2011 в октябре - РИА Новости, 08.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Роснано" представит "магазин будущего" на RUSNANOTECH-2011 в октябре

© Фото : РОСНАНОРОСНАНО. Архив
РОСНАНО. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
ОАО "Роснано" намерено опробовать свой проект "магазина будущего" без продавцов и штрих-кодов для товаров на предстоящем международном форуме по нанотехнологиям RUSNANOTECH-2011 в октябре, заявил на саммите ритейла глава "Роснано" Анатолий Чубайс.

МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. ОАО "Роснано" намерено опробовать свой проект "магазина будущего" без продавцов и штрих-кодов для товаров на предстоящем международном форуме по нанотехнологиям RUSNANOTECH-2011 в октябре, заявил на саммите ритейла глава "Роснано" Анатолий Чубайс.

В работе "магазина будущего" будет использована технология радиочастотной идентификации (RFID) товаров. RFID-метки должны прийти на смену используемым в настоящее время штрих-кодам для маркировки товаров. Они позволят значительно упростить логистику товаров внутри торговых помещений, а также процедуру покупки, при этом не потребуется наличие кассиров.

Ранее "Роснано" заявляло о том, что планирует в третьем квартале 2012 года запустить проект "магазина будущего" совместно с Х5 и Ситроникс. "Пробную обкатку этого "магазина" мы хотим сделать на предстоящем нанофоруме. На нем мы откроем магазин в упрощенном виде", - сказал Чубайс. По его словам, компания планировала сделать на форуме магазин с реальными продажами за реальные деньги, но из-за необходимости получить множество разрешений, отказалась от этой идеи.

"В то же время продажи в этом тестовом магазине будут, хоть и искусственные", - сказал он.

Ключевой целью проекта "магазин будущего" является создание технологического решения по внедрению и эксплуатации технологий радиочастотной идентификации. В случае успешной реализации проекта, должна быть создана компания-интегратор, которая должна стать лидером в разработке и апробации RFID-технологий в российской розничной торговле.

Ожидается, что использование RFID-меток позволит снизить издержки всего цикла дистрибуции и продажи товара, а также обеспечить эффективный контроль за оборотом товаров в цепочке поставок. Метка станет "электронным сертификатом" для товаров народного потребления, что позволит исключить попадание контрафакта к потребителям, улучшить контроль над поставщиками, а также исключить продажу просроченных товаров.

Общий объем инвестиций в проект составит 350 миллионов рублей, которые будут распределены поровну между тремя его участниками в течение двух лет.

Инвестиционное соглашение между "Роснано", ОАО "Ситроникс" и X5 Retail Group по проекту было подписано в июне в рамках Петербургского международного экономического форума.

"Для реализации проекта создана проектная компания - ООО "Магазин будущего". 22 июля "Роснано" получило 33,33% новой компании", - сказали РИА Новости в пресс-службе "Роснано".

В случае успешного внедрения технологии RFID в 2013 году участники проекта планируют открыть первый в России пилотный продуктовый "магазин будущего" на площадке X5 Retail Group, а также разработать отраслевые стандарты, что создаст предпосылки для изменения нормативно-правовой базы розничной торговли и производства.

ОАО "Роснано" создано в марте 2011 года путем реорганизации российской государственной корпорации нанотехнологий. 100% акций ОАО "Роснано" находятся в собственности государства.

ОАО "Ситроникс" - поставщик решений в сфере телекоммуникаций, информационных технологий и микроэлектроники в России, странах СНГ, с растущим присутствием в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Основные предприятия "Ситроникса" находятся в следующих регионах: Прага (Чехия) и Афины (Греция) - телекоммуникационные решения, Киев (Украина) - информационные технологии, Зеленоград, Москва (Россия) - микроэлектронные решения.

Основным акционером "Ситроникса" является российский диверсифицированный холдинг АФК "Система", владеющий 61,33% акций компании.

X5 Retail Group основана в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток". По состоянию на 31 марта 2011 года под управлением Х5 находилось 2,545 тысячи магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и на Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 1,472 тысячи магазинов "Пятерочка" формата "мягкий" дискаунтер, 303 супермаркета "Перекресток", 71 гипермаркет "Карусель", а также 47 магазинов "у дома" и 652 приобретенных магазина "Копейка" (включая 45 магазинов, ребрендированных в "Пятерочку").

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала