ЯРОСЛАВЛЬ, 8 сен - РИА Новости. Сокращение числа российских авиакомпаний не скажется на регулярных авиаперевозках в стране, сообщил в четверг журналистам замглавы министерства транспорта РФ Валерий Окулов.
Он уточнил, что Минтранс пока не определился, сколько авиакомпаний в России надо закрыть, но сделает это в будущем. "Мы пока не определили количество компаний предельное, которые будут работать на рынке, и, соответственно, сколько придется сократить", - сказал чиновник.
Сократить число авиакомпаний в России в четверг потребовал президент Дмитрий Медведев на совещании по катастрофе самолета Як-42 под Ярославлем.
Вместе с тем, как отметил Окулов, уже принятые решения приведут к значительному сокращению авиапарка в России и, возможно, объединению авиакомпаний.
Он напомнил, что с 1 января 2012 года вступают в силу новые правила, предусматривающие обязательное наличие на самолетах систем предупреждения столкновения с землей и предотвращения столкновений в воздухе. В случае с Ту-134, Ан-24 и Ан-26 это означает необходимость дооборудования этих самолетов.
"Такими системами не оснащается большинство Ту-134, и те, на которых не устанавливаются системы, автоматически выведутся из эксплуатации", - сказал Окулов, добавив, что это касается и самолетов Ан-26 и Ан-24.
Еще одно нововведение, которое вступит в силу с 1 января 2012 года - на регулярные пассажирские рейсы будут допускаться только те авиакомпании, которые имеют 10 самолетов с количеством мест более 50, а с 1 января 2013 года - 20 однотипных самолетов.
На сегодняшний день в России около 130 авиакомпаний, причем примерно 85% регулярных перевозок приходится на десять компаний, остальные - это небольшие компании, которые работают на местных воздушных линиях и чартерных перевозках.