Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: уничтожение малых перевозчиков не решит проблем отечественной авиаотрасли - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: уничтожение малых перевозчиков не решит проблем отечественной авиаотрасли

Читать ria.ru в
Дзен
Сокращение числа авиакомпаний отрицательно скажется на внутренних авиаперевозках и приведет к росту цен на туристических направлениях, заявили корреспонденту "РИА.Туризм" представители российской туриндустрии.

МОСКВА, 8 сен - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Сокращение числа авиакомпаний отрицательно скажется на внутренних авиаперевозках и приведет к росту цен на туристических направлениях, заявили корреспонденту "РИА.Туризм" представители российской туриндустрии.

На совещании оперативного штаба по ликвидации последствий авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем президент Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний и признал необходимость обновления отечественного авиапарка самолетами зарубежного производства.

"Если решение о сокращение числа авиакомпаний будет реализовано, резко усложнится транспортная доступность отдаленных территорий России, куда большим перевозчикам летать неинтересно. Разумеется, это отрицательно скажется и на внутренних турпотоках. Такой огромной стране, как Россия, необходимо много авиакомпаний, но все они должны быть обеспечены качественной современной техникой. В США, например, буквально сотни авиакомпаний. Более того, нам надо экстренно развивать малую авиацию, создавать специализированные авиакомпании, иначе жизнь в дальних регионах, где и дорог-то толком нет, окончательно заглохнет", - считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

По ее мнению, надежность авиакомпании и количество бортов в ее воздушном парке - вещи не связанные. "Сократить, запретить - проще всего. Вопрос в том, может и хочет ли государство помочь перевозчикам с обновлением воздушного парка", - добавила она.

При этом Тюрина подчеркнула, что заявление Медведева о том, что "ценность человеческой жизни должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", внушает надежду, что страна в смысле обеспечения авиации надежными машинами "наконец-то пойдет по правильному пути".

Коммерческий директор туроператора Tez Tour Александр Буртин также считает, что проблемы возникнут в первую очередь у региональных перевозчиков и компаний, работающих в сегменте деловой авиации. "Что касается чартерных перевозчиков, осуществляющих перевозки по зарубежным туристическим направлениям, то здесь важно, что будет являться критерием оценки. Если количество самолетов - авиакомпании могут купить несколько сломанных Ан-24 и таким образом достигнуть требуемого объема парка. Если же объем перевозки - он не определяется количеством самолетов в парке компании. Чартерная авиакомпания Nord Wind входит в первую пятерку российских авиакомпаний по пассажиро-километрам. При этом любой перевозчик, который осуществляет международную перевозку, проходит очень серьезные проверки", - считает Буртин.

По словам генерального директора авиаброкерской компании "Авиачартер" Александра Морозова, количество авиакомпаний никак не связано с безопасностью полетов, так как маленькую авиакомпанию с небольшим число судов намного легче проверить.

"Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся самолет, - небольшая авиакомпания, которая осуществляет только VIP-перевозки. Такие компании управляются совершенно иначе, чем обычные перевозчики. Проблема, которая существует, и методы ее решения не связаны в данном случае. Сокращать количество авиакомпаний - значит, сокращать конкуренцию. Если авиакомпаний станет меньше - вырастут цены. Сейчас у нас между Москвой и Ниццей летает один "Аэрофлот", а между Москвой и Барселоной - множество авиакомпаний. Хотя в Барселону лететь дальше, билет стоит дешевле в разы", - отметил он.

Морозов добавил, что решение о закупке зарубежных самолетов можно только приветствовать. "Разрешение иностранной техники - отличная идея. Ввозные пошлины, которые сегодня существуют, очень высокие. Отечественные производители просто не могут произвести необходимое рынку число самолетов", - сказал он.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе добавила, что сокращение числа авиакомпаний неизбежно приведет к росту цен на внутренние перевозки, а значит и сокращению числа туристов, пользующихся услугами авиакомпаний для поездок по России.

Глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев считает, что сокращение числа авиакомпаний пойдет на пользу. "Рынку нужны надежные, предлагающие приемлемые тарифы и широкую сеть маршрутов авиакомпании. Иначе внутренний и въездной туризм развиваться не будет", - сказал он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала