ЯРОСЛАВЛЬ, 7 сен - РИА Новости. Новое развитие Москвы и расширение ее границ позволит российской столице занять место в числе глобальных мегаполисов-лидеров, заявил в среду мэр Москвы Сергей Собянин.
В июне президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав "столичный федеральный округ". Сначала площадь города планировалось увеличить в 2,4 раза (на 144 тысячи гектаров) за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Позднее границы города решено было увеличить еще на 16 тысяч гектаров - до 160 тысяч гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку и Троицк.
"Новое развитие Москвы принесет дополнительные доходы для работающих граждан и повысит уровень социальной защиты для максимального числа москвичей. Проживание людей будет более безопасным с точки зрения экологии. Москва и Россия смогут интегрироваться в общеевропейское пространство не в качестве отдаленной периферии, а как один из его центров развития", - сообщил Собянин в ходе мирового политического форума в Ярославле.
По его словам, новое развитие Москвы поможет российской столице реализовать свой глобальный потенциал и "занять место в числе глобальных мегаполисов-лидеров", которыми сейчас являются Нью-Йорк, Токио, Лондон и Париж.
"Стандарты жизни в Москве будут намного больше отвечать современным представлениям о справедливости, гармонии и достатке", - подчеркнул столичный градоначальник.
По его мнению, чтобы столица смогла войти в число глобальных городов мира первого порядка, ей необходимо построить единую агломерацию, в рамках которой экономика сможет функционировать на базе взаимосвязанной системы населенных пунктов и удобных технологических цепочек.
Мэр Москвы пояснил, что речь идет о создании большой московской агломерации и развитии пояса городов западной и южной стороны Подмосковья.
Собянин добавил, что если этого не сделать и радикально ничего не поменять, то москвичей ожидает усиление дисбаланса между местами проживания и местами приложения труда.
"Когда люди фактически живут не дома, а в транспорте, по дороге на работу и с работы, - уточнил он.