МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Агентство РИА Новости в рамках проекта "Социальный навигатор" подготовило Топ московских cтоматологий, в который вошли 30 частных стоматологических клиник столицы.
Общая база данных коммерческих и государственных стоматологических клиник Москвы, которая включает в себя более 1,3 тысячи наименований индивидуальных клиник и филиалов сетей клиник была создана на основе информации, размещенной в интернете. Затем были проведены интервью с экспертами-стоматологами, чтобы определить направления рейтингования и выработать критерии оценки: параметры, важные для пациентов при выборе медцентра и врача, и набор услуг. На основании опроса пациентов были собраны и обработаны данные.
Для того, чтобы рейтинг был более полезным для потенциальных посетителей, составители отбирали крупные клиники, в которых работает не менее 12 врачей. Информация о штатных и внештатных врачах была получена на официальных сайтах учреждений. Далее клиники были отобраны по наличию информации о числе врачей со степенями кандидатов и докторов медицинских наук. В рейтинге участвовали только медицинские центры, на сайтах которых имеется полная информация об их услугах и о ценах. В итоговую выборку вошли 30 частных стоматологических клиник и сетей Москвы.
По итогам проведенного анализа авторы пришли к выводу, что наиболее позитивным показателем в оценке стоматологических клиник стал критерий удовлетворенности посетителей. Наиболее проблемной сферой является квалификация специалистов: информация об этом или отсутствует на сайтах клиник, или врачей с ученой степенью очень мало. В целом, самым низким рейтингом обладают только две стоматологические клиники.
В пятерку лидеров вошли: сеть стоматологических клиник "ДентаВита", стоматологическая ассоциация "НоваДент", Стоматологический центр "Новостом", Семейный стоматологический центр "Диал-Дент", Стоматологические клиники "Дентомедсервис".
При создании рейтинга были выбраны три направления оценки: квалификация специалистов, занятых в клинике, качество предоставляемых услуг и удовлетворенность посетителей клиник. Оценивались они по 22 критериям. Учитывалось, в том числе, заполняется ли в клинике анкета о состоянии здоровья пациента, заключается ли договор на оказание услуг, проводится ли стоматологом после осмотра беседа о существующих проблемах, дает ли он рекомендации, есть ли у пациента возможность выбора уровня цен, материалов и вида лечения. Дополнительными преимуществами считались возможность записаться на прием через интернет и получить консультацию онлайн, по телефону или электронной почте. Эксперты оценивали, насколько пациенты удовлетворены качеством работы врача, оборудованием, соотношением "цена - качество", отношениями к ним врача и другого персонала, а также временем ожидания. Сводный показатель выражен в процентах.