Рейтинг@Mail.ru
ОАО "Мастер и Маргарита" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

ОАО "Мастер и Маргарита"

Видео проигрыватель is loading.
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока В ЭФИРЕ
Оставшееся время 0:00
 
1x
    • Главы
    • Отключить описания, выбрано
    • Субтитры выкл., выбрано
      SD
      ОАО "Мастер и Маргарита"
      2:24
      Читать ria.ru в
      Дзен
      В год 120-летия Михаила Булгакова МХТ открывает театральный сезон премьерой спектакля "Мастер и Маргарита" в версии Яноша Саса. О привычных параллелях и неожиданных аналогиях постановки - Ольга Соболевская.

      Ольга Соболевская

      В год 120-летия Михаила Булгакова МХТ имени Чехова, некогда любимая творческая лаборатория писателя, решил открыть сезон 6 сентября премьерой спектакля "Мастер и Маргарита" в версии Яноша Саса. Насколько нова трактовка венгерского режиссера?

      Несомненно, постановку будут бурно обсуждать в СМИ. "Мастер и Маргарита" - один из любимейших романов россиян, и все его инсценировки – от спектакля в Театре на Таганке до фильмов Юрия Кары и Владимира Бортко – воспринимались пристрастно. Чем же решил поразить публику Янош Сас?

      Многие режиссерские ходы оказались вполне предсказуемы. Понтий Пилат выглядит как российский чиновник, наделенный властью и одновременно малодушный. Такая трактовка напрашивается сама собой, если погружать действие романа в современность.

      И менеджерский облик свиты Воланда – тоже не откровение. Осовременивание романа, по сути, предлагает две возможности: либо помощники Воланда – бандиты, либо сотрудники его "фирмы". Других героев наше искусство замечает редко.

      Анатолий Белый, играющий Мастера, делает своего героя похожим на Петра Мамонова, неформатного и непафосного актера, равнодушного к истеблишменту. На память сразу приходит роль харизматичного и немного блаженного с виду Мамонова в фильме "Остров" Павла Лунгина.

      Действие спектакля перенесено в метро – так, по Сасу, выглядит современная московская жизнь. С таким же успехом можно было развернуть сюжет, например, в психиатрической лечебнице. Это еще одна метафора нашей жизни, давно превратившаяся в искусстве в клише.

      Премьера в МХТ трогает благодаря игре Натальи Швец (Маргарита), веселит похождениями свиты Воланда. Наверное, возможны и другие яркие впечатления от премьеры. У тех, кто не читал роман.

      Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

      Смотрите все видео на РИА ТВ>>

       
       
       
      Лента новостей
      0
      Сначала новыеСначала старые
      loader
      Онлайн
      Заголовок открываемого материала
      Чтобы участвовать в дискуссии,
      авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
      loader
      Обсуждения
      Заголовок открываемого материала