Рейтинг@Mail.ru
"Я брежу, следовательно, я существую": выставка Дали в Москве - РИА Новости, 02.09.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

"Я брежу, следовательно, я существую": выставка Дали в Москве

Читать ria.ru в
Дзен

В ГМИИ им. Пушкина открылась уникальная выставка Сальвадора Дали. Шедевры гения сюрреализма, заявлявшего "Я брежу, следовательно, я существую" - вписаны в пространство, на создание которого художника-сценографа Бориса Мессерера вдохновил дом-музей художника в Фергасе. Впервые на выставке можно увидеть картины, которые существуют в единственном экземпляре, а не тиражные графические работы Дали.

© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкВ ГМИИ им. Пушкина открылась уникальная выставка Сальвадора Дали, на которой впервые можно увидеть картины, существующие в единственном экземпляре, а не тиражные графические работы художника.

На фото: Без названия. По мотивам "Головы Джулиано Медичи" Микеланджело. 1981-82 годы.

Выставка работ Сальвадора Дали в ГМИИ имени А.С.Пушкина
В ГМИИ им. Пушкина открылась уникальная выставка Сальвадора Дали, на которой впервые можно увидеть картины, существующие в единственном экземпляре, а не тиражные графические работы художника.

На фото: Без названия. По мотивам "Головы Джулиано Медичи" Микеланджело. 1981-82 годы.

1 из 15
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкОформлением выставки гения сююреализма, заявлявшего "Я брежу, следовательно, я существую", занимался художник-сценограф Борис Мессерер, постоянный автор дизайна выставок в ГМИИ.
Выставка работ Сальвадора Дали в ГМИИ имени А.С.Пушкина
Оформлением выставки гения сююреализма, заявлявшего "Я брежу, следовательно, я существую", занимался художник-сценограф Борис Мессерер, постоянный автор дизайна выставок в ГМИИ.
2 из 15
© РИА Новости / Светлана Янкина Массерера вдохновил дом-музей Сальвадора Дали в Фигерасе - место, как нельзя лучше подходящее по духу художнику, всю жизнь занимавшегося различными мистификациями и желавшего жить в соответствующем антураже.

На фото на заднем плане: слева - "Сифон и бутылочка рома", 1924 год, справа "горшок с цветком", 1923 год.

Сифон и бутылочка рома, 1924
Массерера вдохновил дом-музей Сальвадора Дали в Фигерасе - место, как нельзя лучше подходящее по духу художнику, всю жизнь занимавшегося различными мистификациями и желавшего жить в соответствующем антураже.

На фото на заднем плане: слева - "Сифон и бутылочка рома", 1924 год, справа "горшок с цветком", 1923 год.

3 из 15
© Фото : предоставлено Государственный музеем изобразительных искусств им. А.С.ПушкинаИз дома-музея в Москву и приехали экспонаты выставки - 25 картин и 90 листов графики, в том числе - иллюстрации к роману "Дон Кихот".

На фото: иллюстрация к первой части романа "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". 1945 год.

Сальвадор Дали. Иллюстрация к первой части романа  «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».  1945.
Из дома-музея в Москву и приехали экспонаты выставки - 25 картин и 90 листов графики, в том числе - иллюстрации к роману "Дон Кихот".

На фото: иллюстрация к первой части романа "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". 1945 год.

4 из 15
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкПомимо необычных архитектурных элементов вроде гигантского стеклянного купола над бывшей сценой, карнизы здания и его крышу украшают огромные куриные яйца - для Дали это был символ возрождения.
Выставка работ Сальвадора Дали в ГМИИ имени А.С.Пушкина
Помимо необычных архитектурных элементов вроде гигантского стеклянного купола над бывшей сценой, карнизы здания и его крышу украшают огромные куриные яйца - для Дали это был символ возрождения.
5 из 15
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкНад лестницей, в опасной близости от идущих посетителей, покачиваются немалых размеров черно-белые реплики фантазийных костюмов, которые были созданы для венецианского "Маскарадного бала" 1951 года по эскизам сюрреалиста его хорошим приятелем Кристианом Диором.
Выставка работ Сальвадора Дали в ГМИИ имени А.С.Пушкина
Над лестницей, в опасной близости от идущих посетителей, покачиваются немалых размеров черно-белые реплики фантазийных костюмов, которые были созданы для венецианского "Маскарадного бала" 1951 года по эскизам сюрреалиста его хорошим приятелем Кристианом Диором.
6 из 15
© Фото : предоставлено Государственный музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина"Известно, что художник поощрял и нисколько не препятствовал изготовлению копий своих произведений, но на нашей выставке представлены работы исключительно авторские, это касается и живописи, и графики и даже большинства фотографий, на обороте которых есть его пометки", - говорит куратор выставки.

На фото: Сальвадор Дали и Гала в окошках кассы павильона "Сон Венеры" на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год.

Сальвадор Дали и Гала в окошках кассы павильона «Сон Венеры» на Нью-Йоркской Всемирной Выставке, 1939
"Известно, что художник поощрял и нисколько не препятствовал изготовлению копий своих произведений, но на нашей выставке представлены работы исключительно авторские, это касается и живописи, и графики и даже большинства фотографий, на обороте которых есть его пометки", - говорит куратор выставки.

На фото: Сальвадор Дали и Гала в окошках кассы павильона "Сон Венеры" на Всемирной выставке в Нью-Йорке, 1939 год.

7 из 15
© Фото : предоставлено Государственный музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина"Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я – Сальвадор Дали".

На фото: Дали показывает репродукции своих работ. 24 февраля 1946 года.

Сальвадор Дали показывает некоторые репродукции своих работ, 24 февраля 1946
"Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я – Сальвадор Дали".

На фото: Дали показывает репродукции своих работ. 24 февраля 1946 года.

8 из 15
© Валерий Мельников | Перейти в медиабанкОрганизаторы выбрали хронологический принцип показа произведений - вариант беспроигрышный, особенно когда речь идет о первом серьезном знакомстве с Дали.

На фото: Нос Наполеона, превращенного в беременную женщину, которая гуляет как грустная тень среди древних руин. 1945 год.

Пресс-показ выставки работ Сальвадора Дали в ГМИИ имени А.С.Пушкина
Организаторы выбрали хронологический принцип показа произведений - вариант беспроигрышный, особенно когда речь идет о первом серьезном знакомстве с Дали.

На фото: Нос Наполеона, превращенного в беременную женщину, которая гуляет как грустная тень среди древних руин. 1945 год.

9 из 15
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкМногие из картин и вовсе покинули постоянную экспозицию, что сообщает им дополнительную ценность.

На фото: "Рассвет, полдень, закат и сумерки", 1979 год.

Выставка работ Сальвадора Дали в ГМИИ имени А.С.Пушкина
Многие из картин и вовсе покинули постоянную экспозицию, что сообщает им дополнительную ценность.

На фото: "Рассвет, полдень, закат и сумерки", 1979 год.

10 из 15
© Фото : предоставлено Государственный музеем изобразительных искусств им. А.С.ПушкинаОсобая тема на выставке - лирическая. Несколько произведений посвящены главной женщине всей жизни художника - Гала Дали, урожденной Дьяконовой.

На фото: Тройное появление лица Гала. 1945 год.

Сальвадор Дали. Тройное появление лица Гала. 1945
Особая тема на выставке - лирическая. Несколько произведений посвящены главной женщине всей жизни художника - Гала Дали, урожденной Дьяконовой.

На фото: Тройное появление лица Гала. 1945 год.

11 из 15
© Фото : предоставлено Государственный музеем изобразительных искусств им. А.С.Пушкина"Увидел – и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое – любовь".

На фото: "Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками удерживающими равновесие на ее плече". Ооло 1934 года.

Сальвадор Дали Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками удерживающими равновесие на ее плече. около 1934
"Увидел – и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое – любовь".

На фото: "Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками удерживающими равновесие на ее плече". Ооло 1934 года.

12 из 15
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкВ ГМИИ можно увидеть и ранние работы Дали, как, например, "Бабушка Анна за шитьем" и "Вид Кадакеса с обратной стороны", так и поздние, близкие к классической манере работы.

На фото: "Бабушка Анна за шитьем", 1920 год (слева) и "Вид Кадакеса с обратной стороны", 1921 год - работы, связанные с местом, где Дали в юности проводил летние каникулы.

Выставка работ Сальвадора Дали в ГМИИ имени А.С.Пушкина
В ГМИИ можно увидеть и ранние работы Дали, как, например, "Бабушка Анна за шитьем" и "Вид Кадакеса с обратной стороны", так и поздние, близкие к классической манере работы.

На фото: "Бабушка Анна за шитьем", 1920 год (слева) и "Вид Кадакеса с обратной стороны", 1921 год - работы, связанные с местом, где Дали в юности проводил летние каникулы.

13 из 15
© Фото : предоставлено Государственный музеем изобразительных искусств им. А.С.ПушкинаКвинтэссенцией творческого метода Дали на этой выставке, по мнению управляющего директора фонда Сальвадора и Галы Дали Хуана Мануэля Севильяно, является картина "Странности" 1935 года.
Сальвадор Дали. Странности.  около 1935
Квинтэссенцией творческого метода Дали на этой выставке, по мнению управляющего директора фонда Сальвадора и Галы Дали Хуана Мануэля Севильяно, является картина "Странности" 1935 года.
14 из 15
© РИА Новости / Светлана ЯнкинаВыставка продлится до 13 ноября.

На фото: "Губы Мэй Вест" - копия знаменитого дивана, повторяющего очертания губ кинодивы 30-х годов.

Диван Губы Мэй Вест
Выставка продлится до 13 ноября.

На фото: "Губы Мэй Вест" - копия знаменитого дивана, повторяющего очертания губ кинодивы 30-х годов.

15 из 15
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала