В России борьба с алкоголизмом ведется давно. Государство внедряет систему упорядоченной продажи спиртных напитков, создаются общества трезвости и клиники для алкозависимых, в школах проходят лекции о вреде алкоголя. Но эта социальная проблема не теряет актуальности.
Тульские борцы за здоровый образ жизни используют социальную рекламу для информирования населения о вреде спиртного. Впрочем, местные жители отмечают, что объявления выглядят довольно примитивно. На пересечении проспекта Ленина и улицы Первомайской поверх рекламных стендов расклеены листовки с призывом бросить пить. Организаторы несанкционированной акции неизвестны.
По данным "Анализа рынка водки и ликероводочных изделий", подготовленного BusinesStat, розничные продажи водки и ЛВИ в России в 2010 году составляли 1,67 млрд. литров, то есть около 12 литров на душу населения в год. При этом не учитывалось потребление суррогатов алкоголя.