ВЛАДИВОСТОК, 2 сен - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол "Адмирал Макаров" Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), проводящий караваны судов в Восточном секторе Арктики, покинул место своего прежнего дежурства - Мыс Шмидта и в пятницу подошел к рейду порта Певек, где более плотные льды, сообщила РИА Новости начальник пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.
Ледокол "Адмирал Макаров" 15 июля покинул порт приписки Владивосток, а через неделю приступил к проводке судов в порты Чукотки и Якутии.
Навигация в восточный сектор Арктики традиционно открывается в первой декаде июля и продолжается до начала ноября. Морской путь - главная транспортная артерия из южных портов Дальнего Востока на Чукотку. За время арктической навигации судами в приполярный регион доставляются продовольствие, одежда, обувь, строительные материалы, техника, уголь и нефтепродукты.
"На первом этапе арктической навигации "Адмирал Макаров" нес дежурство в Беринговом и Чукотском морях. В четверг он совершил переход в Восточно-Сибирское море и подошел к порту Певек для проводки грузовых судов и танкеров с топливом", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, такой переход от Мыса Шмидта до порта Певек ледокол совершает ежегодно. Обусловлен он тем, что во вторую половину арктической навигации более активное судоходство и грузовые операции осуществляются именно в порту Певек.
"Ожидается, что в районе порта Певек ледокол "Адмирал Макаров" будет нести дежурство до окончания арктической навигации 2011 года, до конца октября", - сказала Куликова.
Она напомнила, что ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с сентября 1911 года. Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на берег. Ледоколы ДВМП неоднократно участвовали зимой в спасательных экспедициях, вызволяя суда из ледового плена. Они также также доставляют научные экспедиции Аргентины, Австралии, Англии и других стран к берегам Антарктиды.