Необычный павильон открыл свои двери 27 августа в московском парке "Сокольники". Это сооружение специально было установлено для проведения выставки "Италия рядом" и мероприятий, подготовленных в рамках проведения этого проекта. О том, какие задачи ставили перед собой организаторы этого события и какие результаты они ожидают получить, корреспонденту "РИА.Туризм" Ирине Нехорошкиной рассказал генеральный директор Национального агентства по туризму Италии (ЭНИТ) Паоло Рубини.
Выступая пред журналистами на открытии выставки, Рубини сказал, что это мероприятие целиком и полностью было задумано, разработано и осуществлено ЭНИТ. Центром всей экспозиции является выставка работ российских деятелей искусств, для которых была организована специальная поездка, где они смогли познакомиться со всей страной.
- Наша задача была представить россиянам не только основные города и достопримечательности, которые и так хорошо известны во всем мире, но и показать не менее интересные места из числа тех, которые еще не очень хорошо знают за пределами Италии.
Работы российских художников представлены вместе со знаменитой фреской XV века мастера Франческо ди Джорджо Мартини "Мадонна на троне с младенцем, ангелом и святыми". Так что это - своеобразное путешествие, которое можно совершить и во времени, и в пространстве.
- Удовлетворены ли организаторы проекта результатами эксперимента с экспедициями российских художников по Италии?
- То, что я вижу на выставке, говорит о том, что это очень хорошие работы. Естественно, итальянцы и русские имеют очень разное восприятие Италии. Но здесь, на выставке мы действительно видим то, что прочувствовали и как поняли Италию российские художники.
- Есть ли на выставке работа, которая вам бы хотелось выделить особо?
- Мне особенно понравилась работа Елены Теплицкой. Я конечно не художественный критик, но мне это произведение показалось очень живым и интересным.
- По какому принципу выбирались города, где проходят эти выставки?
- Здесь я хочу пояснить следующее: как Италия - это не только Рим, Флоренция и Венеция, и если кто-то хочет по-настоящему узнать эту страну, то не обязательно посещать самые большие или знаковые города, так и в России, чтобы познакомить как можно больше россиян с Италией, мы не должны замыкаться только в пределах столиц, а показать выставку гораздо более широкой аудитории. Пусть сначала Италия придет к жителям Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, а в дальнейшем, возможно, мы продолжим этот проект и в других городах.
- Будут ли работы российских художников экспонироваться в Италии?
- Теперь эти работы стали собственностью министерства туризма. И мы не исключаем возможность того, что их рано или поздно увидят и итальянские поклонники современного искусства.
- То, что выставки, посвященные Италии в России, проходят в юбилейный для Италии год 150-летия объединения страны, это продуманное решение или простое совпадение?
- Конечно, это не случайность и не совпадение. Мы начали реализовывать проект "Италия рядом" еще в 2010 году, иначе бы у нас не хватило времени подготовить его за полгода. Более того, работа над этим проектом продолжится еще и в 2012 году, но уже в других странах, таких как Индия, Китай и других странах БРИК.
Эти страны интересуют нас потому, что, как нам кажется, в этих странах еще достаточно мало знают об Италии. Это значит, что мы заинтересованы в их потребительских рынках, которые уже имеют не только большой, но и постоянно растущий потенциал в сфере потребительского туристического рынка.
Туристическая география Италии на выставке представлена стендами, каждый из которых посвящен одному из 20 регионов страны. В специально подготовленной брошюре содержатся наиболее интересные предложения по каждой области.
Устраивая эту выставку, мы хотели напомнить не только о тех достопримечательностях, которые известны людям во всем мире, но и познакомить публику с неизвестной Италией, которая не менее интересна и полна несметных богатств.
Знакомство с неизвестной Италией - это лишь часть программы, предложенной министром по туризму Витторией Брамбиллой, которая называется "Сокровища Италии". Я бы хотел, чтобы это мероприятие было расценено как начало охоты за итальянскими сокровищами.