МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Монополия России в сфере пилотируемых космических полетов будет длиться не более пяти-шести лет, до того момента, когда США создадут новый корабль "Орион", а Китай обзаведется надежными ракетами и кораблями, считает академик Борис Черток, советский и российский ученый-конструктор, один из ближайших соратников Королева.
После отставки американских шаттлов Россия осталось единственной страной, способной осуществлять регулярные пилотируемые космические экспедиции.
"Временно получилось так, что с прикрытием полетов американских шаттлов, я говорю о пилотируемой космонавтике, мы остались единственными - там Китай тоже кое-что делает - кто выводит человека в космос", - сказал Черток в ходе онлайн-конференции на сайте РИА Новости.
Однако через пять лет США создадут свой новый пилотируемый корабль и станут снова лидерами в области пилотируемых полетов, считает академик. При этом в сфере научных беспилотных космических проектов, касающихся исследований Солнечной системы, Земли, в космических астрофизических проектах США остается неоспоримым лидером.
"Я думаю, что они своего лидерства, наверное, нам в ближайшее время и не отдадут", - считает ученый.
По его мнению, российская монополия на пилотируемые космические полеты продлится пять-шесть лет.
"Вероятно, во-первых, нас будет догонять Китай. Но ему на это лет пять-шесть еще надо, чтобы иметь надежные носители и, соответственно, надежные космические аппараты. И лет через пять-шесть, вероятно, и американцы. Они, кстати, привлекли к этому очень большой частный капитал, коммерческий капитал. Создадут тоже свои пилотируемые программы и корабли", - сказал академик.
Последний в истории шаттл "Атлантис" 21 июля благополучно совершил посадку на космодроме имени Джона Кеннеди в штате Флорида.
Шаттл "Атлантис" стал последним кораблем, запускаемым по программе Space Shuttle ("космический челнок"), которая просуществовала 30 лет. "Ушедшие на пенсию" корабли будут переданы в американские музеи. Причина прекращения полетов шаттлов - выработка ресурса кораблей и огромные финансовые затраты на подготовку и обслуживание космических челноков.