Рейтинг@Mail.ru
Трагедия "Булгарии" грозит сорвать речникам сезон 2012 года - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Трагедия "Булгарии" грозит сорвать речникам сезон 2012 года

Читать ria.ru в
Дзен
Обвал спроса на речные круизы, последовавший за гибелью теплохода "Булгария", может привести к срыву летнего сезона 2012 года на российском круизном рынке.

МОСКВА, 1 сен - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Обвал спроса на речные круизы, последовавший за гибелью теплохода "Булгария", может привести к срыву летнего сезона 2012 года на российском круизном рынке, сообщает портал Российского союза туриндустрии.

С 1 сентября в большинстве круизных компаний открываются продажи круизов на сезон 2012 года. Но после крушения 10 июля "Булгарии" россияне боятся отдыхать на теплоходах - спрос, по отзывам туроператоров, упал в 3-4 раза и восстанавливается очень медленно. Основной удар приняли на себя регионы, где произошел полный обвал, меньше пострадали Санкт-Петербург и Москва.

"Обычно к началу сентября у нас уже толстая папка заявок. Сейчас - тоненькая папочка. И пока никто из клиентов платить деньги за туры не собирается. В дальнейшем ситуация если и улучшится, то незначительно", - считает генеральный директор компании "Водоходъ" Александр Трофимов.

Схожую картину рисует и генеральный директор ростовской судоходной компании "Вояж" Александр Макаров. "На фоне случившейся трагедии речные туры приобрели имидж одного из самых опасных видов отдыха. Это повлекло практически полный обвал рынка речных круизов, туроператоры были вынуждены сократить навигационный период, вплоть до вывода судов из эксплуатации уже в середине августа", - сообщил он.

Представители отрасли полагают, что репутация речников оказалась необоснованно подмочена. "Надо, чтобы средства массовой информации поддерживали речников, ведь "Булгария" - это трагическое исключение. И в печати, и на телевидении по-прежнему про круизный флот идет один негатив. Конечно, это ужасно, что затонул корабль, погибли люди, но в целом-то отрасль в порядке", - считает Трофимов.

Руководитель московского филиала круизной компании "Инфофлот" Андрей Михайловский согласен с коллегой. "Создан негативный образ речных круизов: старые суда, ужасный сервис, жадные до денег судовладельцы. А ведь официальное расследование показало, что причиной катастрофы "Булгарии" стал человеческий фактор плюс недобросовестное выполнение своих обязанностей одной конкретной компанией", - заявил он.

Круизные туроператоры полагают, что без поддержки государства, в том числе в сфере строительства новых круизных теплоходов, а также без установления фиксированных цен на постоянно дорожающее топливо для судов отрасли не удастся вернуть былые позиции. В этом случае россияне потеряют один из самых востребованных прежде видов отдыха.

"Сегодня много говорится о готовящемся законопроекте по укрупнению судоходных компаний путем слияния. Думаю, это изменит ситуацию на рынке не в лучшую сторону, ослабит конкуренцию и приведет к неоправданному росту цен", - отметил Макаров.

Российские операторы речных круизов в 2010 году обслужили 400 тысяч пассажиров, что на 11% больше, чем в 2009 году. Совокупный объем российского круизного рынка сами операторы оценивают в 8,2 миллиарда рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала