Монастырь Святого Георгия Хозевита приютился в Иудейской пустыне примерно в 5 километрах от Иерихона. Основанный еще в V веке, он стал одной из первых отшельнических обителей Святой земли.
© Фото : Екатерина ВольповаМонастырь Святого Георгия Хозевита приютился в Иудейской пустыне примерно в 5 километрах от Иерихона. Основанный еще в V веке, он стал одной из первых отшельнических обителей Святой земли.
Монастырь Святого Георгия Хозевита приютился в Иудейской пустыне примерно в 5 километрах от Иерихона. Основанный еще в V веке, он стал одной из первых отшельнических обителей Святой земли.
© Фото : Екатерина Вольпова
1 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаВорота, приветствующие путника, стоят вовсе не у стен монастыря. Посещение этого места нужно заслужить, пройдя долгий и нелегкий путь вдоль скал. Именно пройти, потому как в этом месте автомобильная трасса заканчивается.
Ворота, приветствующие путника, стоят вовсе не у стен монастыря. Посещение этого места нужно заслужить, пройдя долгий и нелегкий путь вдоль скал. Именно пройти, потому как в этом месте автомобильная трасса заканчивается.
© Фото : Екатерина Вольпова
2 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаОтвесные скалы открывают вид на долину, в которой находится монастырь, – Вади-Кельт. "Вади" на арабском языке называют русла сухих рек и речные долины. Действительно, это место имеет доступ к воде из природных источников.
Отвесные скалы открывают вид на долину, в которой находится монастырь, – Вади-Кельт. "Вади" на арабском языке называют русла сухих рек и речные долины. Действительно, это место имеет доступ к воде из природных источников.
© Фото : Екатерина Вольпова
3 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаПуть к этому пристанищу первых отшельников лежит через узкие пустынные дороги. Те, для кого такой путь непреодолим пешком, могут подъехать к монастырю на ослике.
Путь к этому пристанищу первых отшельников лежит через узкие пустынные дороги. Те, для кого такой путь непреодолим пешком, могут подъехать к монастырю на ослике.
© Фото : Екатерина Вольпова
4 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаКресты на дороге указывают путь. Монастырь первоначально был организован как киновия, то есть монашеское общежитие. Монахи не имели собственности и трудились на общее благо, разделяя с братией хлеб и молитву.
Кресты на дороге указывают путь. Монастырь первоначально был организован как киновия, то есть монашеское общежитие. Монахи не имели собственности и трудились на общее благо, разделяя с братией хлеб и молитву.
© Фото : Екатерина Вольпова
5 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаОснователем монастыря считается Иоанн Хозевит, египтянин по происхождению. Когда он пришел в долину, в пещерах уже жили сирийские отшельники. Здесь Иоанн основал обитель и посвятил ее Богородице. По легенде в этом месте молился отец Богоматери Иоаким, прося излечения от бесплодия. Наградой за его молитвы было появление у его супруги Анны девочки, Марии.
Основателем монастыря считается Иоанн Хозевит, египтянин по происхождению. Когда он пришел в долину, в пещерах уже жили сирийские отшельники. Здесь Иоанн основал обитель и посвятил ее Богородице. По легенде в этом месте молился отец Богоматери Иоаким, прося излечения от бесплодия. Наградой за его молитвы было появление у его супруги Анны девочки, Марии.
© Фото : Екатерина Вольпова
6 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаПреемником Иоанна Хозевита стал Георгий Хозевит. Родился он на Кипре в благочестивой семье и с детства мечтал о монашеской жизни. После смерти родителей Георгий прибыл на Святую землю и поселился в обители. Слава о его духовной силе и творимых чудесах быстро разнеслась по окрестным землям, в монастырь стали приходить отшельники и селиться в пещерах. Во время персидского нашествия многие монахи были вырезаны, однако обитель устояла, а затем была и восстановлена. Впрочем, золотого века не последовало - когда в XII веке Салах ад-Дин завоевал Святую землю, монастырь, названные после смерти Георгия его именем, стал приходить в упадок.
Преемником Иоанна Хозевита стал Георгий Хозевит. Родился он на Кипре в благочестивой семье и с детства мечтал о монашеской жизни. После смерти родителей Георгий прибыл на Святую землю и поселился в обители. Слава о его духовной силе и творимых чудесах быстро разнеслась по окрестным землям, в монастырь стали приходить отшельники и селиться в пещерах. Во время персидского нашествия многие монахи были вырезаны, однако обитель устояла, а затем была и восстановлена. Впрочем, золотого века не последовало - когда в XII веке Салах ад-Дин завоевал Святую землю, монастырь, названные после смерти Георгия его именем, стал приходить в упадок.
© Фото : Екатерина Вольпова
7 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаПервый акведук в этой долине был построен еще во времена римлян, а потом использовался византийцами и крестоносцами.
Первый акведук в этой долине был построен еще во времена римлян, а потом использовался византийцами и крестоносцами.
© Фото : Екатерина Вольпова
8 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаОтдельные части акведука работали даже в эпоху Британского мандата.
Отдельные части акведука работали даже в эпоху Британского мандата.
© Фото : Екатерина Вольпова
9 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаДо возникновения христианства в пещеры Вади-Кельт уходили еврейские пророки, очищаясь постом и молитвой.
До возникновения христианства в пещеры Вади-Кельт уходили еврейские пророки, очищаясь постом и молитвой.
© Фото : Екатерина Вольпова
10 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаВосстановление монастыря началось в конце XIX века греческим монахом Каллиником – именно он начал вести в долине археологические раскопки. К нему присоединился тогдашний французский консул в Иерусалиме известный археолог Клермон-Гано.
Восстановление монастыря началось в конце XIX века греческим монахом Каллиником – именно он начал вести в долине археологические раскопки. К нему присоединился тогдашний французский консул в Иерусалиме известный археолог Клермон-Гано.
© Фото : Екатерина Вольпова
11 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаС высоты монастыря открывается вид на источник пресной воды – залог жизни в пустыне.
С высоты монастыря открывается вид на источник пресной воды – залог жизни в пустыне.
© Фото : Екатерина Вольпова
12 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаВ начале ХХ века Греческая православная церковь полностью восстановила монастырь и провела в нем капитальный ремонт.
В начале ХХ века Греческая православная церковь полностью восстановила монастырь и провела в нем капитальный ремонт.
© Фото : Екатерина Вольпова
13 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаВосстановленные часовни монастыря упираются в отвесную скалу, ведь изначально весь монастырь находился в пещерах.
Восстановленные часовни монастыря упираются в отвесную скалу, ведь изначально весь монастырь находился в пещерах.
© Фото : Екатерина Вольпова
14 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаТеррасы монастыря выступают над скалами, откуда открывается завораживающий вид на пустыню.
Террасы монастыря выступают над скалами, откуда открывается завораживающий вид на пустыню.
© Фото : Екатерина Вольпова
15 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаУже в середине прошлого века Иерусалимский патриархат построил колокольню для монастыря, довершив формирование его современного облика.
Уже в середине прошлого века Иерусалимский патриархат построил колокольню для монастыря, довершив формирование его современного облика.
© Фото : Екатерина Вольпова
16 из 17
© Фото : Екатерина ВольповаДолина Вади-Кельт стала местом молитв и поклонений для древних иудеев и ранних христиан, это место неразрывно связано с историей Ветхого и Нового заветов. Пройдя трудные времена, монастырь выстоял и до сих пор остается местом паломничества и вознесения молитв.
Долина Вади-Кельт стала местом молитв и поклонений для древних иудеев и ранних христиан, это место неразрывно связано с историей Ветхого и Нового заветов. Пройдя трудные времена, монастырь выстоял и до сих пор остается местом паломничества и вознесения молитв.
© Фото : Екатерина Вольпова
17 из 17