МОСКВА, 31 авг - РИА Новости, Оксана Прупис. Российская писательница детективов Александра Маринина, выпустившая недавно книгу "Смерть как искусство" о преступлении в театре, рассказала журналистам, что целый год, как на работу, ходила в храмы Мельпомены в поисках материала, и разочаровалась в Шекспире.
Не верьте Гамлету
В новой книжке следствие по-прежнему ведет подполковник в отставке, Анастасия Каменская, использующая боевые навыки в работе частного детектива. Действие начинается с загадочного покушения на режиссера и худрука Богомолова в театре "Новая Москва".
Как рассказала на презентации книги в театре "У Никитских ворот" Маринина, лично она к театру никогда не питала особой любви. "Мое сердце с самого детства было отдано кино, и я готовила себя к кинематографической карьере", - объяснила она. Но на написание романа на эту тему автора вдохновила встреча в Баден-Бадене с руководителем московского театра "Современник" Галиной Волчек, и, хотя с Волчек поработать вместе не получилось, идею со своей давнишней подругой Ириной они не бросили.
Ирина, которая предпочитает оставаться "за кадром", по словам Марининой, сопровождает писательницу как в российских, так и в зарубежных поездках и очень ей помогает, не претендуя при этом на соавторство. Писательница щедро делится с подругой гонораром, упоминает о ней в каждом интервью и очень ценит ее труд.
"С ней вместе мы придумываем сюжет, имена героев, их биографии. Но начисто я всегда пишу сама", - сказала Маринина.
По ее словам, каждый раз, задумывая новый роман, она очень дотошно относится к сбору материала по той или иной теме, будь то события в Беслане или мода на прически и одежду в 80-е годы, чтобы не было ни одной неточности, а уж тем более очевидной глупости и откровенных "ляпов".
"Когда мы собирали материал для этой книги, московские театральные деятели не особо захотели приоткрывать завесу своих тайн и секретов", - рассказала она, пояснив, что ей пришлось обратиться к региональным режиссерам. Самым отзывчивым оказался худрук нижегородского театра, "который позволил даже постоять за спиной помощника режиссера во время спектакля".
Информацию, по ее словам, черпали из самых разных источников, вплоть до билетерш. "У нас безотходное производство, и все, что мы слышали, мы "впихивали" в книгу", - призналась автор, добавив, что они с Ириной год ходили в театр, "как на работу", по два-три раза в неделю, и "получали от этого огромное удовольствие".
Кроме источника жизненного опыта драматургический материал для новой книги Маринина решила поискать в классике - у Шекспира и Чехова, но, если Чехов не оставил у нее сомнений в своей гениальности, то прочтение Гамлета детективщицу разочаровало.
"Гамлет - это просто чудовище, и ничего умного в нем нет. Он разгильдяй, который к 30-ти годам все еще учится в университете, тучен и одышен, и непонятно, что он там вообще делает. Ведет он себя омерзительно на протяжении всей пьесы", - считает Маринина, советуя не обращать большого внимания, в том числе, на мифы. "Если вам говорят, что Гамлет - это вершина, не верьте", - убеждена она.
Творческий метод - "Союз"
Рассказывая о творческом процессе создания новых книг, Маринина назвала себя исключительно городским жителем, который предпочитает жить и работать в городе, поскольку в городе родилась, да и в семье никогда не было дачи.
Писательница, родившаяся в Ленинграде, равнодушна к "грядочно-огородной" романтике и не может работать без магазинов, кафе и прочих благ мегаполиса под боком.
Единственное место в Подмосковье, которое любит Маринина, - пансионат "Союз" на 69-м километре Новорижского шоссе, куда она каждую зиму приезжает с мужем и Ириной. Там они вместе и придумывают те самые сюжеты для романов и саг, которыми потом зачитываются россияне.