МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Французская группа Carrefour SA, второй по величине ритейлер в мире, получила в первом полугодии 2011 года чистый убыток в размере 249 миллионов евро по сравнению с чистой прибылью в 97 миллионов евро за аналогичный период прошлого года, сообщается в пресс-релизе компании.
Объем продаж компании за отчетный период увеличился на 2,3% - до 39,6 миллиарда евро против 38,7 миллиарда евро годом ранее. Выручка компании за отчетное полугодие выросла на 2,3%, составив 40,2 миллиарда евро по сравнению с показателем в 39,3 миллиарда евро за первое полугодие 2010 года.
На фоне слабых показателей за полугодие Carrefour прогнозирует уменьшение операционной прибыли на 15% по итогам текущего года, что оказалось хуже прогнозов аналитиков, которые ожидали цифру в 11%. При этом за первое полугодие показатель уменьшился на 22% - до 772 миллионов евро.
Компания собирается менять стратегию развития во Франции из-за "осложняющейся экономической обстановки" для "возвращения прежнего уровня конкурентоспособности", приводятся в пресс-релизе слова генерального директора Carrefour Ларс Олофссон (Lars Olofsson). Продажи в Европе из-за долгового кризиса в Греции и опасений за экономику Италии уменьшились за полугодие на 4% - до 11,5 миллиарда евро.
В то же время, Carrefour удалось добиться роста продаж на развивающихся рынках, в частности, в Бразилии, где в июле состоялось объединение активов с компанией Grupo Pao de Acuca для создания крупнейшего в стране ритейлера. В целом, выручка от продаж в Латинской Америке повысилась в первом полугодии почти на 13% - до 7,3 миллиарда евро.
Французская компания розничной торговли Carrefour SA, оператор одноименной розничной сети, второй по величине в мире после американского Wal-Mart, была основана в 1957 году, когда на востоке Франции, в городе Анси, был открыт первый магазин под данной маркой у перекрестка дорог. В 1963 году компания открыла под Парижем первый в мире гипермаркет.
География деятельности компании достаточно широка - Carrefour принадлежит 15,1 тысячи магазинов, расположенных в Европе, Бразилии, Аргентине, Северной Африке и Азии и работающих под разными марками. Общая численность персонала компании составляет свыше 400 тысяч человек.