С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 авг - РИА Новости. Крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем (СМП) в сопровождении атомоходов в рекордно короткий срок - семь с половиной суток, сообщил РИА Новости начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Владимир Арутюнян.
"Танкер установил абсолютный рекорд прохождения СМП за неделю с небольшим. Его средняя скорость была 14 узлов, сопровождали его атомные ледоколы "50 лет Победы" и "Ямал". Сегодня в 16.55 мск он пересек мыс Дежнева и покинул трассы СМП, чтобы далее самостоятельно двигаться по чистой воде в Таиланд", - рассказал Арутюнян во вторник.
Проводка танкера атомоходами "Росатомфлота" прошла без замечаний, добавил он. "Опыт и итоги нынешнего сезона мы обязательно будем обсуждать и с судовладельцами и с министерством (транспорта), но это дело будущего", - отметил Арутюнян.
Танкер "Владимир Тихонов" дедвейтом более 162 тысяч тонн типоразмера "Суэцмакс" компании "Совкомфлот" зафрахтован компанией "НОВАТЭК" для перевозки 120 тысяч тонн газоконденсата. Судно длиной 280 метров, шириной 50 метров и осадкой более 13 метров вышло из Мурманска 23 августа в 8.00 мск. Порт назначения - таиландский Маптапхут (Map Ta Phut).
Ориентировочно в среду, 31 августа, из Мурманска должен выйти еще один рекордсмен - крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом почти 75 тысяч тонн, напомнил Арутюнян. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на Ковдорском ГОКе.
"Тем временем из Мурманска уже вышел танкер класса "Панамакс" Poseidon дедвейтом около 60 тысяч тонн с грузом газоконденсата "НОВАТЭК". Это танкер, аналогичный проведенным ранее - STI Heritage, Marilee. Его проводку начнет ледокол "Таймыр", а потом перехватят другие атомоходы", - рассказал Арутюнян.
В конце 2010 года "Росатомфлот", "Совкомфлот" и "НОВАТЭК" благополучно осуществили экспериментальную проводку крупнотоннажного танкера "Балтика" с газоконденсатом, напомнил Арутюнян. Тогда впервые в истории СМП атомоходы "Россия", а затем "50 лет Победы" и "Таймыр" по очереди вели сквозь льды танкер дедвейтом 60 тысяч тонн от Мурманска до Певека.
Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
К середине августа по трассам Севморпути в сопровождении атомоходов уже прошли три танкера с газовым конденсатом (Perseverance, STI Heritage, Marilee). В планах НОВАТЭК - отправка еще как минимум двух танкеров класса "Панамакс" (60 тысяч тонн груза) в сентябре-октябре текущего года. В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата.
Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.
В рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.