МОСКВА, 30 авг - РИА Новости, Дмитрий Филонов. Компания "Яндекс" начинает таргетировать рекламу на своих сервисах по социально-демографическим признакам, что позволит рекламодателям предлагать свои услуги и товары аудитории определенного возраста и пола, сообщила во вторник компания.
Рекламодатели могут построить рекламную кампанию на основе пола человека и его возраста (доступно пять возрастных групп). В тестовом режиме находится функция таргетинга по доходу пользователя - средний или высокий.
По словам директора по развитию медийных продуктов Льва Глейзера, стоимость такой таргетированной рекламы будет в 1,5 раза дороже. Однако, как утверждает Глейзер, суммарная стоимость кампании будет дешевле за счет более точного определения аудитории.
За социально-демографический таргетинг на проектах "Яндекса" отвечает новая технология "Крипта", в основе которой лежит метод машинного обучения "Матрикснет".
Технология на основе вероятностных и статистических данных определяет факторы поведения пользователя, по которым можно определить его пол и возраст. Всего система определила около 300 подобных факторов.
По словам Глейзера, технология "Крипта" позволяет отличать пользователей не только по полу и возрасту, но и по другим параметрам.
"Разделение аудитории рекламы по полу и возрасту - это только первый шаг. "Крипту" можно научить, например, определять владельцев кошек или собак, пешеходов или водителей, если их поведение в интернете отличается от поведения других пользователей", - сказал Глейзер.
По данным статистического сервиса LiveInternet, в июле 2011 года "Яндекс" контролировал 63,9% поискового рынка рунета. По данным исследовательской компании comScore, в мае 2011 года российская аудитория "Яндекса" составила более 40 миллионов пользователей. В топ-10 мировых поисковых систем российский поисковик занимает шестое место по количеству обработанных запросов.