Рейтинг@Mail.ru
Радость корейского телеоператора - РИА Новости, 29.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Радость корейского телеоператора

Читать ria.ru в
Дзен
В записи блога редакции агентства "Р-Спорт" специальный корреспондент на чемпионате мира по легкой атлетике Андрей Симоненко рассказывает о первых впечатлениях от пребывания на турнире.

"Не о чем поговорить - обсуди погоду". Следую этому железному правилу начала светской беседы не потому, что нет других актуальных тем. Просто реально эта - по крайней мере для всех тех, кто прилетел из далеких от Восточной Азии краев - главная.

Лишь на пятый день пребывания вашего корреспондента в Тэгу корейское небо соизволило очиститься от тяжелых, нависающих намокшими, но при этом отказывающимися выжиматься черными губками туч. И удушающая влажность наконец-то понизилась… С 75-80 процентов до где-нибудь 70. Но зато повысилась температура, с 26-27 до 30 - и лучше не стало.

"Избегайте корейского лета", - прочитал я в одном из путеводителей, готовясь к поездке на чемпионат мира по легкой атлетике. "Какая ерунда, - подумал. - После нашего-то прошлогоднего смога разве может быть что-то хуже?"

Может. Наверное, не хуже, но уж точно не лучше. Этот воздух - как кисель. По пути в легкие он вязнет, застревает где-то в дыхательных путях и не выполняет своей главной функции - снабжения организма кислородом. Вот и чувствуешь ты себя в первые дни пребывания в Корее как рыба, выброшенная на берег. Ищешь спасительный кондиционер - а он радушно готов тебя не только обдать холодным потоком, но заодно и наградить простудой.

Все это я рассказываю совсем не с целью пожаловаться на тяжелую жизнь. А чтобы было понятно, как здесь, на чемпионате мира, приходится спортсменам. Да, конечно, они в большинстве своем проходили акклиматизационный сбор во Владивостоке, а те, кто не проходил, прилетели сюда с расчетом выйти на старт на третий день - который согласно спортивной науке считается оптимальным после резкой смены часового пояса. Но никто из тех наших легкоатлетов, с кем я обсуждал тему погоды и джет-лага, не чувствует себя полностью адаптировавшимся к условиям, в которых проходит этот чемпионат мира. "К этому климату просто невозможно привыкнуть", - вот общее мнение на сей счет.

Корейцы, кстати, весьма сочувственно относятся к проблемам приехавших к ним с других континентов иностранцев. Так, журналистам предоставляется в неограниченных количествах минеральная вода плюс предлагается посетить комнату для расслабляющего массажа. И в разговорах волонтеры понимающе кивают, добавляя: Тэгу - вообще самый проблемный в плане духоты город в Корее, потому что он расположен в низине, со всех сторон окруженной горами. Города на побережье хотя бы обдуваются ветрами. Плюс в августе эффект "бани" достигает своего пика. Но при этом никто не объясняет, почему чемпионат мира надо было проводить именно здесь, где тяжело всем, кроме азиатов.

Впрочем, правильно будет добавить, что Тэгу - далеко не первый прецедент такой "дальновидности". В 2007 году чемпионат мира по легкой атлетике проводился примерно в эти же сроки в японской Осаке, ну а про Олимпиаду-2008 в Пекине, где ко всем прелестям климата добавился еще и смог, и так все помнят. Но от этого не легче - разве что возникает риторический вопрос: а чем это восток Азии заслужил два чемпионата мира по легкой атлетике из трех подряд?. Ответ очевиден: тем же, чем и Россия начавшийся в прошлом-нынешнем году парад мировых первенств, Универсиад и Олимпиад, и Катар - чемпионат мира по футболу. Бурным развитием нанотехнологий, конечно.

***

Впрочем, ЧМ-2011 в Тэгу - это уже данность, а посему стоит перейти к тому, что на нем происходит. Если суммировать впечатления от первых двух дней соревнований, то главным их событием, конечно, стал финальный забег у мужчин на стометровке. Именно забег, повторяю это еще раз намеренно, а вовсе не дисквалификация великого Усэйна Болта. Публичная жизнь "человека-молнии" вот уже несколько лет сильно напоминает моноспектакль, и воскресный фальстарт стал всего лишь еще одним его действием. Уверен, про это происшествие все забудут уже после того, как Болт выиграет 200-метровку (если, конечно, он не придумает что-нибудь пооригинальнее).

А вот то, что происходило на дорожке уже без Болта - это была настоящая драма. Наверняка ни одного из семи оставшихся на дорожке спринтеров не обошла мысль - такого шанса стать чемпионом мира в карьере больше не будет. Болт дисквалифицирован, Асафа Пауэлл и Тайсон Гэй травмированы… И больше всех "перегорел" в считанные секунды, не сомневаюсь, француз Кристоф Лемэтр. Если бы самый быстрый в истории спринтер неафриканского происхождения повторил свой личный рекорд, установленный в нынешнем сезоне (9,92), он мог бы стать чемпионом мира. На него свалилась бы слава, уж в Европе-то точно, почище, чем на любого Болта. Лемэтр внес бы серьезный вклад в низвержение так популярной сейчас "антропологической" теории успехов темнокожих атлетов в спринте. "Игра забудется, а счет останется", - это насчет ссылок на отсутствие в финале ЧМ трех претендентов на медали.

Но Лемэтр показал ужасные 10,19 - и не попал в призеры. А чемпион мира - Йохан Блэйк из Ямайки - скажет потом, что бежал по дистанции, воображая впереди незримого Болта. Вот он, рецепт успеха - думается, в присутствии трехкратного чемпиона мира и Олимпийских игр Лемэтр был бы в медалях.

***

Вообще вся эта история с фальстартом Болта и разгоревшаяся после нее дискуссия о необходимости возвращения к старой системе наказаний тех, кто раньше времени срывается со стартовых колодок, подводит к неоригинальной мысли о том, что легкая атлетика нуждается в таких драматических поворотах. Да и вообще, легкая атлетика нуждается хоть в чем-то, что может сделать ее более популярной. "Подайте на восстановление храма, - просил отец Иннокентий, герой Михаила Ефремова в фильме "День выборов". "Какого?", - подозрительно спрашивал тот, кто не желал просто так расставаться с деньгами. "Да хоть какого!", - ответствовал батюшка. Так и здесь. Хоть Болтом, хоть Дарьей Клишиной - но королеву спорта раскручивать как-то надо. А то совсем не дело, когда на финале стометровки чемпионата мира трибуны заполнены едва ли наполовину (а верхние ярусы красавца-стадиона в Тэгу организаторы вообще грамотно завесили плакатами, явно не встретив ажиотажа в вопросе продажи билетов).

Кстати, о Клишиной. Для легкой атлетики эта 20-летняя российская белокурая красавица - действительно невероятный, свалившийся на голову шанс. Которым для тенниса лет 15 назад стала Анна Курникова (а вовсе не Мария Шарапова, как, возможно, думают сейчас многие). Наверное, уже мало кто помнит, что представлял собой женский теннис в 1980-е и частично в 1990-е годы. Унылое, совершенно не смотрибельное зрелище перекидывающих мяч через сетку несимпатичных теток в одинаковой униформе (да простит меня редкое исключение из общего правила того времени прекрасная Штеффи Граф). А потом пришла Анна - и благодаря грамотной политике Женской теннисной ассоциации вкупе с привлечением некоторого разнообразия в теннисной форме этот вид спорта превратился в один из самых рейтинговых в мире с миллионами и миллионами поклонников.

Вряд ли руководство Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) столь глупо, что оно нынче этого шанса не осознает, тем более что форму для прыжков в длину разнообразить нет совершенно никакой нужды. Вопрос тут, скорее, в другом - как этот самый шанс использовать. Все-таки теннис - вид спорта компактный, от трибун до корта рукой подать, для показа очень удобный. А здесь, по сути, орудие популяризации легкой атлетики появляется перед телезрителями крупным планом всего шесть раз за турнир максимум по полминуты - по количеству попыток. Что же до присутствующих на стадионе, то им вообще все равно, кто там будет падать в яму с песком - хоть Клишина, хоть Джессика Альба. Потому что для 80 процентов зрителей, за исключением везунчиков, попавших на трибуну рядом с сектором, участники соревнований выглядят как кузнечики в траве.

Что ж, подождем, что придумают на этот счет маркетологи IAAF. А остальным остается только присоединиться к высказыванию одного моего коллеги, сидевшего вчера рядом на трибуне во время соревнований по прыжкам в длину: "Хотел бы я быть корейским телеоператором"…

…а пинать Клишину за слабое выступление на чемпионате мира (только 7-е место с весьма посредственными прыжками) - неправильно. Легче всего сейчас начать кричать о поразившей спортсменку звездной болезни. И куда труднее прислушаться к ее словам, которыми она объяснила, почему чувствовала здесь себя готовой далеко не на 100 процентов. Конечно, можно сказать - вот, Ольга Кучеренко тоже была далека от оптимальной формы, но выиграла серебро на морально-волевых. Но умение сжимать зубы в нужный момент приходит с опытом - а для Клишиной это дело пока что исключительно наживное.

Андрей Симоненко

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала