МОСКВА, 27 авг - РИА Новости. Чемпионат России по футболу нуждается в том, чтобы клубы были ориентированы на воспитание собственных игроков, а руководители команд не должны относиться к своей собственности, как к игрушкам, с которыми можно в одночасье распрощаться, заявил министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко.
В текущем футбольном сезоне большую полемику вызывает трансферная политика махачкалинского "Анжи", который приобрел таких дорогостоящих игроков, как Роберто Карлос, Юрий Жирков, Самюэль Это'О.
"Мне бы не хотелось, чтобы к России относились так, будто у нас избыток ресурсов, и мы можем пригласить за деньги любого игрока. Приезд топовых игроков, безусловно, повышает интерес к нашему чемпионату, но без системной работы, без воспитания собственных игроков мы сильный чемпионат не сделаем. Сделать суперклуб, собрать звездных футболистов можно, но подобный путь не соответствует интересам страны, ее приоритету - национальным сборным", - сказал Мутко журналистам.
Кроме того, министр спорта выразил мнение, что если клуб находится в частных руках, то его владелец должен понимать ответственность, которую он взял на себя.
Что касается денег, которые потратил "Анжи" на покупку игроков, то Мутко напомнил, что это частные средства.
"Это деньги не республики, а Сулеймана Керимова (владельца клуба). Вы же не задаете вопросы, почему в "Челси" приглашен самый дорогой тренер в мире. Это частные деньги. Как это воспринимается в обществе? Для продвижения футбола это, может быть, и неплохо. Я вижу, с каким интересом молодежь относится к Роберто Карлосу, где все скупают его майки, стремятся быть на него похожими. Это неплохо, но главное, чтобы сегодня разворот был в сторону собственных игроков", - подчеркнул он.
По мнению главы Минспорттуризма, способствовать разумному развитию клубов должно введение "финансового fair play", одним из положений которого является безубыточность клубов.
"Надеюсь, что Мишель Платини (президент УЕФА) реализует свою идею. Как же окупит "Анжи" Это'О? Да никак. Это убытки клуба", - сказал он.