С.-ПЕТЕРБУРГ, 25 авг - РИА Новости. Рост глобализации и изменения характера путешествий выявляет потребность в новых для российского рынка гостиничных брендах Staybridge Suites гостиниц для длительного проживания и Hotel Indigo типа "бутик-отель", сообщил в интервью РИА Новости вице-президент по стратегическому развитию в России и странах СНГ крупнейшего в мире оператора гостиничных сетей InterContinental Hotels Group (IHG) Арон Либинсон.
Staybridge Suites и Hotel Indigo входят в гостиничную сеть IHG - крупнейшую в мире компанию, под брендами которой работает 4,4 тысячи отелей в 100 странах мира, предлагающих постояльцам более 652 тысяч номеров. Туда же включены отели марок InterContinental, Crowne Plaza, Holiday Inn, Holiday Inn Express и Candlewood Suites.
Гостиница для длительного проживания или "апарт-отель" представляет собой одну из новейших тенденций при формировании номеров в мировом гостиничном бизнесе, которая заключается в том, что эти номера создаются по принципу "квартиры", где воссоздаются условия проживания, максимально приближенные к домашним. Под термином "бутик-отель" подразумеваются гостиницы, как правило, имеющие небольшой номерной фонд и выполненные по индивидуальному дизайнерскому проекту, непохожие друг на друга, со своим лицом и уникальной историей.
Либинсон рассказал, что концепция апарт-отеля появилась в США, где люди достаточно мобильны и привыкли переезжать из региона в регион, останавливаясь в разных местах на срок, недостаточный для аренды квартиры. Однако практика показывает, что и в России такие отели востребованы, учитывая, что это более "утонченный продукт", чем просто гостиница. Гость зачастую хочет получить набор услуг гостиницы и совместить ощущение беспроблемности и безопасности проживания с почти домашней обстановкой.
"Staybridge Suites в Петербурге - это первый апарт-отель в России, и я очень рад, что он появился именно там. Этот город вообще стал для нас площадкой для продвижения новых брендов в России", - сказал Либинсон.
Он отметил, что проживание в апарт-отеле имеет и свои ограничения, которые при правильном подходе можно рассматривать как положительные аспекты.
"Размещение в апарт-отеле предполагает проживание там от трех дней и более. Логика заключается в следующем: вы можете жить в таком месте, ощущая гостиницу не как временное пристанище, а как собственный дом. Дизайн, выбор мебели, интерьеров и сантехники максимально ориентированы на то, чтобы человек ощущал себя как дома, находясь вдали от родных мест", - пояснил представитель IHG.
Он подчеркнул, что даже планировка общественных зон связана с тем, чтобы люди не чувствовали себя изолированными в малознакомом пространстве. Например, ресторан в апарт-отеле выглядит как большая кухня: с камином, дровами, столом-"островом".
"Сейчас идут переговоры по двум площадкам для строительства аналогичных апарт-отелей в Москве. При этом мы отлично понимаем, что есть определенные ограничения на развитие таких гостиниц, их не может быть много. С определенного момента такие отели начинают конкурировать как с рынком апартаментов, так и с рынком обычных гостиниц", - сообщил Либинсон.
Говоря об эффективности использования Staybridge, он пояснил, что, в частности, существует возможность снизить затраты собственника, поскольку уменьшение заездов-выездов и более долгосрочное пребывание клиентов ведет к уменьшению количества персонала и более рациональному его использованию. в свою очередь это позволяет повысить норму прибыли для собственника. Однако это возможно только при правильно организованной системе продаж и заполнении гостиницы соответствующими ее назначению клиентами. найти их - большое искусство, профессиональная управляющая команда созданная при помощи глобальной системы IHG позволяет выстроить прибыльную бизнес модель.
"Если говорить о развитии других наших брендов, то стоит остановиться на гостиницах семейства Holiday Inn, наиболее известного в мире гостиничного бренда средней ценовой категории. Это один из наиболее востребованных сегментов, включающим в себя Holiday Inn и Holiday Inn Express. Holiday Inn – наиболее узнаваемый бренд в этом сегменте, существует в мире с 1952 года, являясь старейшей гостиничной торговой маркой. Это бизнес гостиницы большого размера, с развитым диапазоном услуг, ориентированные на клиентов самых различных категорий. Holiday Inn – основной бренд для стратегического развития на российском рынке. Помимо 5 открытых гостиниц в Москве и одной в Петербурге уже есть успешные проекты в Челябинске и Самаре, а в 2014 году в Москве откроется самый большой Holiday Inn на планете в Крокус Сити на 1025 номеров.
"Гостиницы Holiday Inn Express отличаются меньшим размером, рациональным подходом к использованию площадей, сокращенным набором дополнительных услуг и сфокусированы на основной услуге по предоставлению качественного размещения международного уровня за доступную цену", - рассказал собеседник агентства.
Либинсон подчеркнул, что располагаться такие отели будут в центре обеих столиц. Именно с брендами Holiday Inn и Holiday Inn Express IHG намерена развивать свою франчайзинговую политику в регионах.
"Рынок Петербурга является важнейшим для нашей сети и мы хотим быть его лидерами. Восемнадцатого мая мы открыли по договору управления отель Crowne Plaza на Лиговском проспекте, по договору франчайзинга принимают туристов гостиницы "Holiday Inn Московские ворота" и апарт-отель "Staybridge Suites Московские ворота". В ноябре откроет двери отель "Crowne Plaza Аэропорт" и недавно подписали договор на гостиницу Indigo в районе Литейного проспекта, которая откроется в 2012 году", - поделился представитель компании.
В планах компании открытие в четвертом квартале 2013 года в Санкт-Петербурге гостиницы "Crowne Plaza Никольские ряды" на 334 номера. Параллельно ведутся переговоры открытию в городе на Неве гостиниц и под другими брендами, в частности Holiday Inn Express.
Далее, по ценовой категории версии IHG, следует Holiday Inn, а затем Crowne Plaza и Indigo. "Два этих бренда нельзя сравнивать, поскольку они оба относятся к категории четыре-пять звезд, при этом Crowne Plaza - это гостиница высокой ценовой категории, где представлены достаточно большие объемы конференц-площадей и, которая ориентирована, в основном, на гостей из бизнес-сегмента", - сказал вице-президент.
Завершает цепочку флагманский бренд верхнего ценового сегмента InterContinental. Первая в России гостиница InterContinental откроется в Москве на улице Тверская в ноябре этого года. Со временем этот бренд придет и в Санкт Петербург.
Развитию в России и в первую очередь в Санкт-Петербурге бренда Indigo гостиничная сеть уделяет большое значение, заметил Либинсон. По его словам, Indigo - это бутик-отель высокого уровня, где все сфокусировано на обслуживании гостя и на предоставлении ему услуг высокого качества в соответствии с ценовой линейкой данной категории.
"Имеется в виду, что мы не берем надбавку за "бутиковость". Самое главное, что есть в Indigo - это представленная в элементах декора и дизайна история здания, история места, где располагается данный отель. Такие элементы позволяют подчеркнуть уникальность здания или места и, таким образом, сделать гостя участником этой истории. Indigo для тех, кто хочет узнать что-то новое, получить персонализированный сервис", - отметил Либинсон.
Подобную концепцию компания успешно реализует в Лондоне и в США, а в ближайшие годы будут открыты гостиницы типа Indigo в Берлине, Эдинбурге, Бирмингеме и Гамбурге. Уже идут переговоры о создании бутик-отелей в Париже и Риме. Для HIG символично, что первая гостиница бренда Indigo в России откроется именно в Петербурге, отметил он.
"Для нас Петербург - это и есть город-индиго, город-история, каждое здание и улица в котором имеет собственную историю. В бренде Indigo не существует двух одинаковых объектов, это может расцениваться как новое слово в линейке международных сетевых операторов. Наша задача подарить этому неповторимому городу уникальные гостиницы", - заверил вице-президент IHG.