МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Новый рекламный оператор московского метро, компания "Авто Селл", планирует сократить количество социальной рекламы в подземке с 15% до 5%, сообщила в четверг газета "Известия".
Договор с компанией "Олимп", которая работала в московском метрополитене с 2002 года, истек 30 июня текущего года, поэтому вся реклама, размещенная ей, была демонтирована. Были проведены торги на выбор нового оператора рекламы на 2011-2015 годы, их победителем стало ООО "Авто Селл". Новый оператор начал размещение рекламы 1 августа. Ранее пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев сообщил, что объем социальной рекламы в московском метро с приходом нового оператора не изменится и составит 15% от всей размещаемой рекламы.
"Первые плакаты (с социальной рекламой) будут посвящены Дню города, который пройдет 4 сентября. Потом в метро вернутся привычные баннеры, предупреждающие о вреде курения и проповедующие семейные ценности", - говорится в материале.
Вместе с тем, сообщает издание со ссылкой на и.о. генерального директора "Авто Селл" Злату Кривонос, количество социальной рекламы будет сокращено с 15% (объем, используемый в первом полугодии) до 5% от общей площади всей размещаемой рекламы. Это связано с тем, что ранее большая часть социальной рекламы размещалась по инициативе предыдущего оператора.
"Теперь чиновники надеются, что будет восстановлено по меньшей мере то количество социальной рекламы, которое предписано законом о рекламе (5%)", - поясняется в сообщении.
Газета также сообщает, что за первый месяц работы оператор рекламы в метро потерял почти 200 миллионов рублей.
"Потери компании очень серьезные, учитывая, что по контракту она должна отдавать в городской бюджет около семи миллионов в день. Странно, что при таком контракте она практически месяц вообще не продавала рекламные места. Сможет ли "Авто Селл" привлечь необходимое количество рекламы в дальнейшем, говорить пока рано", - приводятся в материале слова председателя Московской рекламной гильдии Ирины Матысяк.
В материале уточняется, что, согласно госконтракту, "Авто Селл" должна за первый год выплатить правительству Москвы почти 2,4 миллиарда рублей, то есть по 200 миллионов в месяц. При этом оператор должен делать это независимо от количества привлеченных заказов.
"Однако с учетом того, что из города убирают перетяжки, можно ожидать, что ситуация с рекламой на транспорте станет более благоприятной. Видимо, в расчете на это "Авто Селл" и сокращает количество социальной рекламы", - пишут "Известия".
В июле 2011 года правительство Москвы приняло постановление о запрете размещения рекламных транспарантов-перетяжек над проезжей частью, так как они нарушают архитектурный облик города и безопасность дорожного движения. Убрать все рекламные перетяжки с улиц столицы власти намерены ко Дню города.
Московские власти не первый год ведут работу по освобождению исторического центра Москвы от избыточной и незаконной наружной рекламы. Предполагается, что объем рекламы в целом сократится не менее чем на 20%. Ранее столичные власти запретили установку рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений, на стационарных и временных оградах, а также на строительных сетках.