Сергей Яковлев
Дебютная картина австралийской писательницы и режиссера Джулии Ли "Спящая красавица", где автор в лучших европейских традициях рассказывает о безнадежности и разочаровании жизнью, выходит в российский прокат в четверг.
Фильм, который участвовал в основном конкурсе Каннского кинофестиваля в этом году, но не получил никаких наград, повествует о жизни молоденькой симпатичной девушки Люси в исполнении Эмили Браунинг ("Запрещенный прием").
Она нелегким трудом зарабатывает на жизнь на нескольких работах, в свободное время заботится об умирающем друге, готовя ему завтраки из алкоголя и хлопьев, и периодически развлекается в ночных клубах, где вопрос, с кем ей придется сегодня спать, решается бросанием монетки после очередной порции кокаина.
Еда и секс на скорую руку
Жизнь Люси омрачают хозяева квартиры, которые периодически требуют с нее деньги за жилье, и не совсем психически здоровая мамаша, которая достает дочь излишним вниманием. Девушка в полном отчаянии, чувствует себя никому не нужной и пристает ко всем знакомым мужчинам с вопросом, возьмут ли они ее замуж.
Пытаясь изменить жизнь, главная героиня фильма откликается на объявление о новой работе, где ей нужно будет в качестве официантки в нижнем белье обслуживать за столом богатых и уже немолодых господ. Но, никакого интима. Разве что по обоюдному согласию.
Во время собеседования хозяйка заведения с видом заботливой мамаши лицемерно предупреждает девушку, что работа не из самых лучших, что полученные деньги нужно беречь, тратить на обучение, а не на развлечения. Но, получив от девушки согласие подработать, новая начальница вместе с помощником тут же начинает осматривать ее как товар на предмет наличия изъянов.
Кадры, в которых одни похожие друг на друга девушки в черном нижнем белье подают на стол блюда, а другие расположились у камина в развратных позах, больше напоминают снятые много лет назад порнофильмы или даже заставляют зрителя вспомнить картину Паоло Позолини "Сало или 120 дней Содома".
Если вам немного за 30
Справившись с этой незатейливой работой, Люси получает более заманчивое предложение, растет, так сказать, по "карьерной" лестнице. Теперь она оказывается в большом загородном доме, где богатые престарелые мужчины реализуют свои сексуальные фантазии.
Но так как конфиденциальность – главное правило заведения, даже девушка не вправе знать, что там происходит, а потому перед визитом очередного клиента ее пичкают наркотиками. Вот и предстает она перед очередным мужчиной спящей красавицей, которая после пробуждения не может вспомнить, что же с ней было на самом деле.
Только на первый взгляд может показаться, что картина Джулии Ли посвящена похотливым мужчинам, которые покупают себе молодых девушек. На самом деле это фильм про потерянное поколение молодых, которые не видят будущего, и про тех, кто намного старше, но в душе уже давно умер.
По мнению одного из клиентов, такое ощущение появляется у человека уже после тридцати. Он сравнивает уныние, постигшее людей, с состоянием, когда в теле "переломаны все кости". И обладание молодым телом – это, скорее, не утоление похоти, а последняя попытка обрести хоть какой-то смысл в жизни.
Но если "принцев" спящей красавицы уже больше интересуют философские вопросы, то героине все сильнее хочется узнать, что же такое происходит в те часы, когда она спит. В ход идет маленькая камера, которую девушка прячет в комнате. Только то, что она увидит на записи, будет разительно отличаться от предположений…