Рейтинг@Mail.ru
Вице-губернатор: меры профилактики дисциплинируют водителей Томска - РИА Новости, 23.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вице-губернатор: меры профилактики дисциплинируют водителей Томска

Читать ria.ru в
Дзен

Власти Томской области усилили меры по профилактике аварийности на дорогах региона после крупных ДТП и готовят долгосрочную стратегию обеспечения общественной безопасности, о предпринимаемых мерах корреспонденту РИА Новости Сергею Леваненкову рассказал заместитель губернатора Томской области по вопросам безопасности Юрий Сухоплюев.

- Юрий Кузьмич, две крупные аварии произошли с участием томского транспорта в июле – приводнение Ан-24 на Оби 11 июля и авария с участием рейсового международного автобуса 17 июля, в которых погибли 13 человек. ЧП в июле с участием томского транспорта, особенно рейсовых междугородних автобусов, происходили и в предыдущие годы. Июль для нас – это своего рода "черный месяц"?

- Да, участились крупные аварии с рейсовыми автобусами и на территории области, и в других субъектах в летнее время. Здесь я вижу причину, прежде всего, в резком увеличении транспорта в Сибири и в Томской области. У нас число автомобилей ежегодно прирастает на 7-8 тысяч единиц. И, наверное, в последнее десятилетие и государство, и мы (региональные власти – Ред.) упустили возможность поддержания инфраструктуры в хорошем состоянии. Особенно это актуально для Томска – старинный город, узкие улицы, увеличение транспорта.

Еще один момент – в 2009-2010 годах областная дума прекратила финансирование областных программ по безопасности дорожного движения. Суммы были небольшие, но это позволяло всем заинтересованным ведомствам вести работу и поддерживать уровень безопасности на дорогах. Сказалась и непоследовательность действий федеральной власти – в свое время, когда прошла череда трагедий, они запретили использовать однодверные автобусы. Через некоторое время отменили это решение.

- Из года в год такие ЧП происходят именно в середине лета. И уже второй автобус из Томска попадает в ДТП именно в Новосибирской области – на ваш взгляд, почему?

- В летнее время возрастает транзит через Новосибирскую область – томичи едут отдыхать. Плюс к этому добавьте увеличение транспортных средств на дорогах.

- Второй раз подряд в аварию с жертвами автобус попадает в ночное время…

- После первой трагедии в 2009 году, рейс Томск - Яровое, где погибло восемь человек, я задавал специалистам вопрос - давайте запретим перевозки в ночное время? Но оказывается, это общемировая практика. В ночное время ужесточаются требования – это наличие двух водителей, обязательный предрейсовый отдых – не в автобусе, а в специально отведенных комнатах или общежитиях. Ночное время – это самое безопасное время для движения больших автобусов, на дорогах меньше транспорта. Поэтому пришли к выводу, что отменять ночные рейсы нецелесообразно.

- Какие дополнительные меры были предприняты властью после нынешней аварии томского автобуса под Новосибирском?

- В области сейчас семь транспортных организаций занимаются перевозкой на междугородных и международных рейсах – это Казахстан, Киргизия. Все их проверили. Всего у нас пять международных и 14 междугородных рейсов, на которых работает 121 автобус.

- Сколько нарушений выявлено в ходе проверок?

- Было проведено 14 внеплановых проверок, проверено 108 автобусов. Выдано 11 предписаний, восемь автобусов запретили к эксплуатации. В отношении восьми водителей возбуждены дела об административном правонарушении. В отношении четверых ведется расследование. Это данные проверок с момента аварии.

- Есть ли у вас информация о ходе расследования аварии автобуса? К какой версии ДТП склоняется следствие?

- Не хочу предрешать результаты следствия, но там, скорее всего, будет вина нашего водителя – отвлекся или уснул, сложно сказать. Техническое состояние автобуса соответствовало требованию лицензии.

- Завершены ли выплаты пострадавшим и семьям погибших в результате аварии автобуса и аварийной посадки Ан-24 на Оби?

- Завершили, с нашей стороны задержек нет. Мы выплатили пострадавшим и семьям погибших в аварии автобуса 1,9 миллиона рублей, по аварийной посадке самолета – 2 миллиона рублей. Это не считая помощи перевозчиков, они тоже платили деньги. Страховая компания продолжает работать по пассажирам самолета.

Что показательно: у меня на приеме были две женщины – мать и вдова погибшего в аварии автобуса. Пришли поблагодарить. Они жители Казахстана, и не ожидали, что вот так будет организовано – и похороны, и оказание помощи. Попросили оказать помощь в переезде из Казахстана сюда – не материальную, а по получению гражданства. Пассажиры самолета Ан-24 просили наградить психологов, которые работали и до сих пор работают с ними. Но мы до этого уже их наградили.

- В связи с последней аварией насколько сильно изменилась работа томского автовокзала перед отправкой автобусов?

- Теперь ГИБДД и транспортная инспекция проверяют там состояние водителей и техническое состояние автобуса перед отправкой в рейс. Для этого на автовокзале создан специальный пункт. Нашли место, где под этот специализированный пункт медицинского и технического освидетельствования будет построено специальное помещение. Думаю, это будет дисциплинировать водителей. К тому же их будут осматривать, как положено.

- Еще какие-то меры, может быть, более долгосрочные, предпринимаются?

- Сейчас областная и городская власть активно прорабатывают введение на территории Томска системы "Безопасный город". Мэрия ведет переговоры с двумя фирмами, предложение заслуживает внимания. Если все получится, то уже к концу года в этом направлении реально будут вестись работы. "Безопасный город" - это система видеофиксации: это профилактика нарушений и взимание штрафов с виновных. Определенные надежды на улучшение ситуации на дорогах я связываю с этим.

Предлагаем укрупняться перевозчикам, чтобы они могли новые автобусы купить и организацию посерьезней сделать. Вообще, год неблагоприятный: рост числа ДТП, погибших, раненых… Вроде видимых причин нет. Но процент аварий с участием пассажирских автобусов уменьшился – было 4,8 % в 2009 году, сейчас – 2,6 % от общего числа ДТП. Значит, те меры, которые мы предпринимали в прошлые годы и предпринимаем сейчас, эффективны.

- Люди говорят, что власть всегда начинает что-то делать после того, как что-то случится, а не работает на опережение. И что, как правило, предпринимаемые после аварии меры работают пару месяцев. Насколько верна народная молва?

- Я согласен, что усиление происходит на полтора-два месяца. Кажется, что навели порядок, приняли какие-то меры, а потом снова снижаем внимание. Но это общероссийская проблема. За рубежом, как говорят специалисты, после ЧП принимают долговременные программы. Мы стараемся, но, наверное, не все у нас получается.

- Сейчас разрабатывается стратегия по обеспечению безопасности в регионе. Там также будут предусмотрены меры профилактики ДТП?

- Да, мы разрабатываем "Стратегию обеспечения общественной безопасности в Томской области до 2020 года". Разработчиком выступает юридический институт Томского государственного университета. То есть этим занимаются ученые.

Первый вариант нас не удовлетворил, мы вернули его на доработку. Попросили добавить туда после ДТП с автобусом специальный раздел, где прописать, что нужно предпринять городу и области помимо того, что мы сделали, чтобы уменьшить число ДТП. Какое количество надземных, подземных пешеходных переходов, где и какие переходы, какую разметку надо сделать, и чтобы по каждому пункту был конкретный план, как это сделать. А мы будем смотреть, как профинансировать.

- Каковы объемы финансирования по программам безопасности дорожного движения в регионе на этот год? И ожидается ли увеличение финансирования в 2012 году?

- Средства планируем такие же, но без учета стратегии. Стратегию будет рассматривать в сентябре и решать. В этом году по трем программам финансирование составляет 24 миллиона рублей: по профилактике аварийности на дорогах – 9 миллионов, по профилактике детского травматизма – 5 миллионов, и 10 миллионов

– по профилактике правонарушений. Есть еще разовые вливания – например, буквально на днях по распоряжению губернатора выделены почти 2 миллиона рублей на приобретение трех мотоциклов для ГИБДД. Это после того, как у нас участились аварии с участием двухколесного транспорта.

- Что касается ситуации с другими перевозчиками - таксистами. У них большие волнения вызвал новый федеральный закон, они указывают на завышенные требования к бизнесу и грозят коллапсом в отрасли. Два года назад был принят закон Томской области "О такси". Что изменилось за это время?

- Закон родился потому, что таксистами было совершено несколько аварий. Причем была одна, когда таксист посадил за руль своего 17-летнего сына, который попал в аварию, несколько человек погибли. Закон был направлен на обеспечение безопасности пассажироперевозок, упорядочение, усиление контроля. И относительный порядок в такси мы навели – это определенные требования к водительскому составу, техническому состоянию автомобиля.

Сейчас в федеральном законе о такси все переходит в экономическую плоскость. Конечно, он делался под московских таксистов – там плата высокая. Мы говорили с представителями наших такси на специальном совещании, выслушали их предложения и пожелания. Не все они приемлемы, но то, что целесообразно с точки зрения перевозчиков, мы направим в виде законодательной инициативы в федеральный центр.

Коллапса в Томской области не будет, мы найдем взаимопонимание. Загонять в угол таксистов нельзя. Договорились, что цену они "вздувать" тоже не будут. Они просили технические пункты организовать – мы их сделаем. Максимально облегчим оформление документации, выдачу разрешений - до 1 января 2012 года будем вообще бесплатно выдавать их. И красить такси в единый цвет не будем. А всего у нас сейчас 1,3 тысячи зарегистрированных перевозчиков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала