МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Электронные, а также онлайн учебники, которые планируется активно внедрять в российских школах, должны иметь принципиально иную подачу, в отличие от своих бумажных версий, считает старший научный сотрудник факультета психологии МГУ, заведующий лабораторией "Психологические проблемы информатизации" Александр Войскунский.
"Согласно наблюдениям и некоторым исследованиям, люди готовы знакомиться с информацией в объеме одного, двух, от силы трех экранов. И большие тексты читаются по диагонали, я имею в виду на экране, либо после смены нескольких экранов люди уходят от этого. Это то, что иногда называют "клиповость мышления" и "клиповость сознания", - сказал Войскунский в ходе онлайн-конференции, организованной РИА Новости.
По его мнению, эти особенности налагают новую ответственность на авторов учебников, которые хотят, чтобы их издания были в онлайне. "Учебники надо составлять по-другому, с короткими главками, понятными заголовками, выводами, работой шрифтами. Тогда, возможно, люди будут читать более длинные тексты", - отметил эксперт.
На минувшей неделе глава "Роснано" Анатолий Чубайс продемонстрировал премьер-министру России Владимиру Путину новый электронный планшетник, который в рамках экспериментальной программы поступит в школы ряда регионов страны. По его словам, этот высокотехнологичный электронный продукт сделан на основе пластика без кремния, нетравмоопасен, соответствует всем санитарным требованиям и, по сути, представляет собой электронную бумагу. В прибор стоимостью порядка 12 тысяч рублей можно закачивать различные образовательные продукты, например, электронные учебники для шестого класса.
Читайте полную версию онлайн-конференции с Александром Войскунским >>