Рейтинг@Mail.ru
Большинство россиян плохо помнит гимн РФ, показали результаты опроса - РИА Новости, 19.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Большинство россиян плохо помнит гимн РФ, показали результаты опроса

Читать ria.ru в
Большинство россиян хорошо знает два государственных символа страны - герб и флаг, но плохо помнит слова гимна России, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы в пятницу.

МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Большинство россиян хорошо знает два государственных символа страны - герб и флаг, но плохо помнит слова гимна России, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), результаты которого опубликованы в пятницу.

День государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа.

Лучше всего из государственных символов россияне знают герб страны: 85% опрошенных верно назвали, что на нем изображено. Ошибочное представление о российском гербе имеют 9% опрошенных. Также 60% респондентов смогли точно описать, как выглядит государственный флаг России. Еще треть (32%) знают только цвета флага, но путаются в их расположении.

По данным опроса, самым малознакомым государственным символом является гимн: его первые слова знают 38% опрошенных. Еще 40% называют первые строки гимна неправильно. Однако, социологи отмечают, что группа знающих гимн за последние семь лет резко выросла (с 19% в 2004 году до 38% в 2011-м).

Чем моложе и образованнее респондент, тем лучше ему известны государственные символы России. Наиболее ярко возрастные различия проявляются в отношении российского гимна: нынешний его текст лучше известен молодежи (60% молодых людей против 25% пожилых), в то время как половина пожилых россиян называют первые строки неверно (49% граждан старшего возраста).

Интересно, что одежда и предметы быта с изображением государственных символов России и других государств пользуются популярностью у наших граждан: у 33% опрошенных есть вещи с отечественной символикой, у 23% - с иностранной. Как правило, патриотичные товары привлекают молодежь (52% молодежи) и жителей обеих столиц (42% жителей Москвы и Санкт-Петербурга).

Использование россиянами символики других стран 41% опрошенных считают неправильным. Негативно настроены, как правило, те, кто сами не пользуются зарубежной символикой (48% респондентов этой группы), пожилые люди (62% опрошенных старшего возраста), малообразованные граждане (51% опрошенных без высшего образования), не пользующиеся интернетом респонденты (49% респондентов этой группы).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 13-14 августа 2011 года. Были опрошены 1,6 тысячи человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала