© Фото : Олег ТроицкийВ столице Украины находится самая большая пожарная часть Европы, в которой, кстати, расположен музей пожарной техники, открытый в начале 2004 года.
Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют "двойников" и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.
Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют "двойников" и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.
В столице Украины находится самая большая пожарная часть Европы, в которой, кстати, расположен музей пожарной техники, открытый в начале 2004 года.
Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют "двойников" и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.
Экспонаты музея дают возможность понять, как выглядела пожарная техника за последние 120 лет. Некоторые из экспонатов не имеют "двойников" и состояли на вооружении исключительно в киевском гарнизоне. Кстати, все автомобили восстановлены и работоспособны.
1 из 10
© Фото : Олег ТроицкийКиев перенес множество пожаров, самый известный из них произошел в 1811 году на Подоле - центре торговли и ремесел, где находился и городской магистрат. Район был плотно застроен деревянными домами в 1-2 этажа.
По воспоминаниям современников, деревянные кровли вспыхнули мгновенно, небо над Подолом застлал густой дым.
Опустошительный пожар заставил властей обратить внимание на проблемы пожарной безопасности в городе.
По воспоминаниям современников, деревянные кровли вспыхнули мгновенно, небо над Подолом застлал густой дым.
Опустошительный пожар заставил властей обратить внимание на проблемы пожарной безопасности в городе.
Киев перенес множество пожаров, самый известный из них произошел в 1811 году на Подоле - центре торговли и ремесел, где находился и городской магистрат. Район был плотно застроен деревянными домами в 1-2 этажа.
По воспоминаниям современников, деревянные кровли вспыхнули мгновенно, небо над Подолом застлал густой дым.
Опустошительный пожар заставил властей обратить внимание на проблемы пожарной безопасности в городе.
По воспоминаниям современников, деревянные кровли вспыхнули мгновенно, небо над Подолом застлал густой дым.
Опустошительный пожар заставил властей обратить внимание на проблемы пожарной безопасности в городе.
2 из 10
© Фото : Олег ТроицкийВскоре в городе появились первые пожарные части. Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос.
Кстати, в те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.
Кстати, в те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.
Вскоре в городе появились первые пожарные части. Первая пожарная техника была нехитрой: несколько обозов, запрягавшихся лошадьми. На первом ехали пожарные, а также перевозились мелкие инструменты: багры, ломы и т.д. На последующих перевозили пожарные рукава, бочку с водой и насос.
Кстати, в те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.
Кстати, в те времена пожарные рукава шились из кусков обычной одежды, отсюда и появилось их название.
3 из 10
© Фото : Олег ТроицкийПервые насосы были ручными, но работать с ними было тяжело: для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять.
Поэтому вскоре их заменили паровыми агрегатами. Они также были на конной тяге, но их производительность в 1000 л/мин была явно приятней ручного труда.
Впрочем, у насоса был, как минимум, один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время - 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.
Поэтому вскоре их заменили паровыми агрегатами. Они также были на конной тяге, но их производительность в 1000 л/мин была явно приятней ручного труда.
Впрочем, у насоса был, как минимум, один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время - 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.
Первые насосы были ручными, но работать с ними было тяжело: для закачки воды привлекалось несколько человек, которых постоянно приходилось менять.
Поэтому вскоре их заменили паровыми агрегатами. Они также были на конной тяге, но их производительность в 1000 л/мин была явно приятней ручного труда.
Впрочем, у насоса был, как минимум, один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время - 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.
Поэтому вскоре их заменили паровыми агрегатами. Они также были на конной тяге, но их производительность в 1000 л/мин была явно приятней ручного труда.
Впрочем, у насоса был, как минимум, один существенный недостаток: на разогрев котла требовалось значительное время - 15-20 мин. Поэтому с помощью такого насоса тушили только крупные пожары. Просуществовали такие насосы примерно до 1920-х годов.
4 из 10
© Фото : Олег ТроицкийПервый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 г. на шасси от первых моделей Mercedes. Автомобиль до наших дней не дожил. Так что о его облике можно только догадываться по деталям.
Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.
В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.
На фото: модификация 1940 г. Эти автомобили получили расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было чревато замерзанием воды в насосе.
Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.
В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.
На фото: модификация 1940 г. Эти автомобили получили расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было чревато замерзанием воды в насосе.
Первый пожарный автомобиль в Киеве появился в 1913 г. на шасси от первых моделей Mercedes. Автомобиль до наших дней не дожил. Так что о его облике можно только догадываться по деталям.
Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.
В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.
На фото: модификация 1940 г. Эти автомобили получили расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было чревато замерзанием воды в насосе.
Пожарная команда располагалась на продольных скамейках спинами друг к другу. За спинами пожарных размещалась раздвижная лестница, в подножках находились ящики с пожарным инструментов, а в задней части устанавливался насос и катушка с пожарным рукавом.
В 20-е годы прошлого столетия в СССР начиначется производство отечественных пожарных автомобилей на базе ЗиС-5. В 1936 г. первый ЗиС-5 попал в киевский гарнизон. Здесь уже водитель и командир пожарного расчета находились в остекленной кабине, хотя остальная команда по-прежнему вдоль бортов на внешних сидениях. Самым опасным временем года для команды по-прежнему была зима, т.к. вода на одежде пожарных замерзала, что могло вызвать простуду и другие болезни.
На фото: модификация 1940 г. Эти автомобили получили расширенную кабину, в которой помещалась вся команда. Оригинальным было также размещение насоса перед решеткой радиатора. Правда зимой это было чревато замерзанием воды в насосе.
5 из 10
© Фото : Олег ТроицкийЕще один экспонат музея - ЗиС-150. Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Экземпляр, находящийся, в музее - непростой. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри до 100 штук. По прибытии на пожар рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.
Еще один экспонат музея - ЗиС-150. Появились эти машины в пожарных частях в 50-х годах прошлого столетия. Экземпляр, находящийся, в музее - непростой. Этой машиной перевозили исключительно пожарные рукава, которых могло поместиться внутри до 100 штук. По прибытии на пожар рукава, находящиеся в специальных кассетах, выгружались с помощью специального механизма, который позволял быстро наращивать общую длину рукавов до километра.
6 из 10
© Фото : Олег ТроицкийПоследний образец крупной техники - автолестница на шасси ГАЗ-51. Лестница здесь достигает длины всего 17 метров, что было актуально в период массового строительства "хрущевок" и практически бесполезно в наши многоэтажные времена.
Последний образец крупной техники - автолестница на шасси ГАЗ-51. Лестница здесь достигает длины всего 17 метров, что было актуально в период массового строительства "хрущевок" и практически бесполезно в наши многоэтажные времена.
7 из 10
© Фото : Олег ТроицкийНа фото: Кабина ГАЗ-51 в музее пожарного дела в Киеве.
© Фото : Олег ТроицкийКроме собственно музея, можно также побывать на тренировочной базе пожарной части. Самая интересная зона площадки - штурмовая лестница и несколько условных этажей дома, на которые приходится с ней взбираться.
Кроме собственно музея, можно также побывать на тренировочной базе пожарной части. Самая интересная зона площадки - штурмовая лестница и несколько условных этажей дома, на которые приходится с ней взбираться.
9 из 10
© Фото : Олег ТроицкийНа верхнем конце лестницы торчит штырь, которым разбивается окно на следующем этаже. Благодаря зубьям лестница достаточно надежно фиксируется в окне. Примерная схема работы выглядит так: залез по лестнице на этаж, поднял лестницу вверх, разбил окно, закрепил на нем лестницу и лезешь дальше.
На верхнем конце лестницы торчит штырь, которым разбивается окно на следующем этаже. Благодаря зубьям лестница достаточно надежно фиксируется в окне. Примерная схема работы выглядит так: залез по лестнице на этаж, поднял лестницу вверх, разбил окно, закрепил на нем лестницу и лезешь дальше.
10 из 10