МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Американская корпорация Boeing в течение 30 лет планирует инвестировать в проекты в России около 27 миллиардов долларов, сообщил телеканалу Russia Today вице-президент по маркетингу гражданского подразделения Boeing Рэнди Тинсет.
"На протяжении следующих 30 лет мы рассчитываем инвестировать в Россию около 27 миллиардов долларов, 18 из них - в титан, еще пять в инженерную поддержку, а остальные четыре - в сторонние проекты", - сказал Тинсет.
В прогнозе компании говорится, что авиакомпаниям России и СНГ в ближайшие 20 лет может быть поставлено 1,080 тысячи самолетов на общую сумму 110 миллиардов долларов. Годом ранее аналогичный прогноз Boeing на этот период составлял только 90 миллиардов долларов.
Приобретение новых самолетов в регионе, отмечалось в прогнозе, будет диктоваться необходимостью в замене морально устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов с низкой топливной эффективностью на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью.
Как сообщал ранее Тинсет, объем пассажирских перевозок в регионе будет расти в среднем на 4,3% в год.
По прогнозу корпорации, более 60% будущих поставок в ближайшие 20 лет будут составлять узкофюзеляжные самолеты. Boeing считает, доля таких самолетов парке авиакомпаний СНГ к 2030 г вырастет до 66% с 55%.
Темпы роста парка широкофюзеляжных самолетов в регионе будут определяться расширением беспосадочных международных направлений, наращиванием частот и другими факторами. Boeing считает, что спрос на эффективные широкофюзеляжные самолеты типа Boeing 787 на рынке СНГ будет составлять около 200 единиц, при этом большие самолеты класса Boeing 747 не будут пользоваться на этом рынке существенным спросом.
Спрос на региональные самолеты на рынке СНГ в ближайшие 20 лет составит 1,6 тысячи машин.
С учетом темпов вывода морально устаревшей техники, общий парк авиакомпаний СНГ увеличится к 2030 года до 1,4 тысячи машин с 1,14 тысячи.
Растущее внимание к воздействию воздушного транспорта на мировой климат станет одним из факторов, который будет учитываться при выборе самолетов с более низким уровнем выбросов.