Рейтинг@Mail.ru
Кносс - детище Дедала и Эванса - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кносс - детище Дедала и Эванса

Читать ria.ru в
Дзен

Кносский дворец на Крите, несомненно, самая известная достопримечательность греческого острова. Именно здесь 4800 лет назад существовала древнейшая цивилизация Европы, названная в честь легендарного царя Миноса - "минойской". История Кносса ажурно вплетена в мифы Греции, среди которых сказания о Минотавре, Дедале, Тесее и Ариадне.

© РИА Новости / Татьяна ПановаКносский дворец на Крите, несомненно, самая известная достопримечательность греческого острова. Именно здесь 4800 лет назад существовала древнейшая цивилизация Европы, названная в честь легендарного царя Миноса — «минойской». История Кносса ажурно вплетена в мифы Греции, среди которых сказания о Минотавре, Дедале, Тесее и Ариадне.
Кносс   детище Дедала и Эванса.
Кносский дворец на Крите, несомненно, самая известная достопримечательность греческого острова. Именно здесь 4800 лет назад существовала древнейшая цивилизация Европы, названная в честь легендарного царя Миноса — «минойской». История Кносса ажурно вплетена в мифы Греции, среди которых сказания о Минотавре, Дедале, Тесее и Ариадне.
1 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаВдохновленный древнегреческими легендами, англичанин Артур Эванс в самом начале 20 века приобрел на Крите холм, где по его предположениям должен был располагаться Кносский дворец. Раскопки почти сразу подтвердили реальность его существования.
За заслуги в области изучения минойской культуры знаменитый археолог получил титул «сэр».
Кносс   детище Дедала и Эванса.
Вдохновленный древнегреческими легендами, англичанин Артур Эванс в самом начале 20 века приобрел на Крите холм, где по его предположениям должен был располагаться Кносский дворец. Раскопки почти сразу подтвердили реальность его существования.
За заслуги в области изучения минойской культуры знаменитый археолог получил титул «сэр».
2 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаСогласно мифам, великий мастер Дедал выстроил в Кноссе для царя Миноса дворец c такими запутанными ходами, что, войдя в него, никто не мог самостоятельно найти выход.
Раскопанный дворец общей площадью около 16 тыс. кв. м представляет собой причудливое сплетение разнообразных сооружений, до пяти этажей в высоту. Во дворце обнаружены водоотводные каналы, банные помещения, вентиляция, сточные ямы.
Кносс   детище Дедала и Эванса.
Согласно мифам, великий мастер Дедал выстроил в Кноссе для царя Миноса дворец c такими запутанными ходами, что, войдя в него, никто не мог самостоятельно найти выход.
Раскопанный дворец общей площадью около 16 тыс. кв. м представляет собой причудливое сплетение разнообразных сооружений, до пяти этажей в высоту. Во дворце обнаружены водоотводные каналы, банные помещения, вентиляция, сточные ямы.
3 из 22
© РИА Новости / Татьяна Панова«Лабиринтом» комплекс был назван благодаря изображениям ритуальной обоюдоострой секиры, лабриса, встречающимся в святилищах дворца.
На посещавших Крит греков-ахейцев Кносс производил ошеломляющее впечатление. С тех пор слово «лабиринт» стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров.
Кносс   детище Дедала и Эванса.
«Лабиринтом» комплекс был назван благодаря изображениям ритуальной обоюдоострой секиры, лабриса, встречающимся в святилищах дворца.
На посещавших Крит греков-ахейцев Кносс производил ошеломляющее впечатление. С тех пор слово «лабиринт» стало синонимом помещения со сложной системой расположения комнат и коридоров.
4 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаСогласно легендам, в глубине дворца обитало чудовище с телом человека и головой быка — Минотавр. Героем, проникшим в лабиринт и победившим Минотавра, стал сын афинского царя Тесей. Выйти из Лабиринта Тесею помог клубок ниток, полученный от дочери Миноса Ариадны.
Кносс   детище Дедала и Эванса.
Согласно легендам, в глубине дворца обитало чудовище с телом человека и головой быка — Минотавр. Героем, проникшим в лабиринт и победившим Минотавра, стал сын афинского царя Тесей. Выйти из Лабиринта Тесею помог клубок ниток, полученный от дочери Миноса Ариадны.
5 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаПомещения Дворца были украшены фресками, часть из которых удалось восстановить. Фреска на «южных пропилеях» — внутреннем парадном входе дворца — изображает праздничную процессию. У каждого минойца на руке браслет с печатью, являвшийся своеобразным паспортом. Они поддерживают кувшины, заполненные ритуальной смесью крови быка и красного вина. Смесь выльется на землю через маленькое отверстие на дне сосуда.
Кносс   детище Дедала и Эванса.
Помещения Дворца были украшены фресками, часть из которых удалось восстановить. Фреска на «южных пропилеях» — внутреннем парадном входе дворца — изображает праздничную процессию. У каждого минойца на руке браслет с печатью, являвшийся своеобразным паспортом. Они поддерживают кувшины, заполненные ритуальной смесью крови быка и красного вина. Смесь выльется на землю через маленькое отверстие на дне сосуда.
6 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаОдна из фресок изображает таврокатапсию, ритуальные игры с быком. В минойском искусстве мужские тела традиционно окрашены в красно-коричневый цвет, а женские — в молочно-белый.
Кносс   детище Дедала и Эванса.
Одна из фресок изображает таврокатапсию, ритуальные игры с быком. В минойском искусстве мужские тела традиционно окрашены в красно-коричневый цвет, а женские — в молочно-белый.
7 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаФреска «Дамы в голубом» изображает женщин, одетых в платья с открытой грудью. На их головах диадемы и жемчужные нити, которыми перевиты пряди волос. Исследователи предполагают, что эти женщины были жрицами
Фреска «Дамы в голубом»
Фреска «Дамы в голубом» изображает женщин, одетых в платья с открытой грудью. На их головах диадемы и жемчужные нити, которыми перевиты пряди волос. Исследователи предполагают, что эти женщины были жрицами
8 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаНа рельефной фреске «Принц с лилиями» («Царь-жрец») изображен юноша и бабочка в зарослях садовых лилий с гиацинтами, которые в минойской культуре символизировали загробный мир.
Минойцы верили в реинкарнацию и считали, что душа после смерти превращается в бабочку, в виде которой прилетает к женщине на седьмом месяце беременности и вселяется в нее для нового перерождения.
На рельефной фреске «Принц с лилиями»
На рельефной фреске «Принц с лилиями» («Царь-жрец») изображен юноша и бабочка в зарослях садовых лилий с гиацинтами, которые в минойской культуре символизировали загробный мир.
Минойцы верили в реинкарнацию и считали, что душа после смерти превращается в бабочку, в виде которой прилетает к женщине на седьмом месяце беременности и вселяется в нее для нового перерождения.
9 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаВ центральной части дворца расположен Тронный зал царя Миноса, украшенный изображениями грифонов. Сиденье каменного трона царя точно следует формам человеческого тела. По обе стороны от трона тянутся скамьи из алебастра для советников.
Трон как символ справедливости вошел в европейскую культуру. На кресле, представляющем собой его копию, восседает председатель Международного суда ООН в Гааге.
Тронный зал царя Миноса
В центральной части дворца расположен Тронный зал царя Миноса, украшенный изображениями грифонов. Сиденье каменного трона царя точно следует формам человеческого тела. По обе стороны от трона тянутся скамьи из алебастра для советников.
Трон как символ справедливости вошел в европейскую культуру. На кресле, представляющем собой его копию, восседает председатель Международного суда ООН в Гааге.
10 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаСужающиеся книзу колонны отделяют тронный зал от комнаты ритуальных омовений со священным бассейном.
Сужающиеся книзу колонны отделяют тронный зал от комнаты ритуальных омовений со священным бассейном.
Сужающиеся книзу колонны отделяют тронный зал от комнаты ритуальных омовений со священным бассейном.
11 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаВ женскую, по мнению Эванса, часть дворца входили мегарон (большой зал), ванная, косметический кабинет и двор Прялок. Здесь археологами были обнаружены остатки канализации с системой смыва воды.
В мегароне царицы реконструирована фреска с изображениями дельфинов, рыб и морских ежей. Считается, что в минойской мифологии дельфин — символ освобождения души от тела.
В женскую, по мнению Эванса, часть дворца входили мегарон (большой зал), ванная, косметический кабинет и двор Прялок.
В женскую, по мнению Эванса, часть дворца входили мегарон (большой зал), ванная, косметический кабинет и двор Прялок. Здесь археологами были обнаружены остатки канализации с системой смыва воды.
В мегароне царицы реконструирована фреска с изображениями дельфинов, рыб и морских ежей. Считается, что в минойской мифологии дельфин — символ освобождения души от тела.
12 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаБалки и колонны дворца в подлиннике были сделаны из кипарисовых деревьев. Когда археологи сняли верхнюю часть земли, они рассыпалось в прах. Эванс решил реконструировать памятник, в частности, вылил балки и колонны из бетона и раскрасил их под дерево.
Балки и колонны дворца в подлиннике были сделаны из кипарисовых деревьев.
Балки и колонны дворца в подлиннике были сделаны из кипарисовых деревьев. Когда археологи сняли верхнюю часть земли, они рассыпалось в прах. Эванс решил реконструировать памятник, в частности, вылил балки и колонны из бетона и раскрасил их под дерево.
13 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаКолонны дворца имеют необычную форму, утолщаясь кверху. Это объясняется свойством кипарисовых деревьев к прорастанию. Поэтому их устанавливали в мраморные подставки «вверх тормашками», прикорневой частью вверх.
Колонны дворца имеют необычную форму, утолщаясь кверху.
Колонны дворца имеют необычную форму, утолщаясь кверху. Это объясняется свойством кипарисовых деревьев к прорастанию. Поэтому их устанавливали в мраморные подставки «вверх тормашками», прикорневой частью вверх.
14 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаВосстановленный портик Северного входа украшен копией рельефной фрески, изображающей быка в оливковой роще. Оригиналы фресок можно увидеть в археологическом музее города Ираклион, столицы Крита, а во времена минойской цивилизацией морского порта Кносса.
Восстановленный портик Северного входа украшен копией рельефной фрески
Восстановленный портик Северного входа украшен копией рельефной фрески, изображающей быка в оливковой роще. Оригиналы фресок можно увидеть в археологическом музее города Ираклион, столицы Крита, а во времена минойской цивилизацией морского порта Кносса.
15 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаНа западной и восточной сторонах дворца располагались громадные кладовые для хранения продуктов и царские мастерские. Рядом помещались склады оружия, боевых колесниц, царская сокровищница. Особо были выделены помещения для дворцовой прислуги и рабочих царских мастерских, а также ритуальные помещения и архивы глиняных табличек.
Кладовые для хранения продуктов и царские мастерские
На западной и восточной сторонах дворца располагались громадные кладовые для хранения продуктов и царские мастерские. Рядом помещались склады оружия, боевых колесниц, царская сокровищница. Особо были выделены помещения для дворцовой прислуги и рабочих царских мастерских, а также ритуальные помещения и архивы глиняных табличек.
16 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаВо дворце были обнаружены гигантские, в человеческий рост, глиняные пифосы — сосуды, в которых хранили вино, масло, зерно и мед. Вместимость такого сосуда составляла от полутора до трех тонн.
Вместимость такого сосуда составляла от полутора до трех тонн.
Во дворце были обнаружены гигантские, в человеческий рост, глиняные пифосы — сосуды, в которых хранили вино, масло, зерно и мед. Вместимость такого сосуда составляла от полутора до трех тонн.
17 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаВ западной части дворца расположены три каменные шахты, которые использовались в религиозных церемониях. В них опускались подношения богам, символически возвращавшиеся земле, из которой они появились.
В западной части дворца расположены три каменные шахты
В западной части дворца расположены три каменные шахты, которые использовались в религиозных церемониях. В них опускались подношения богам, символически возвращавшиеся земле, из которой они появились.
18 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаВ комплекс дворца входит театр, рассчитанный на 500 зрителей. Трибуны находятся в южной (женская) и восточной (мужская) его частях, а между ними располагается прямоугольный постамент, так называемая «царская ложа».
В комплекс дворца входит театр, рассчитанный на 500 зрителей.
В комплекс дворца входит театр, рассчитанный на 500 зрителей. Трибуны находятся в южной (женская) и восточной (мужская) его частях, а между ними располагается прямоугольный постамент, так называемая «царская ложа».
19 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаНа запад от театра ведет вымощенная плитами дорога, которая считается самой древней на территории Европы. Дорога вела в морскую гавань, расположенную примерно в четырех километрах от дворца.
На запад от театра ведет вымощенная плитами дорога, которая считается самой древней на территории Европы.
На запад от театра ведет вымощенная плитами дорога, которая считается самой древней на территории Европы. Дорога вела в морскую гавань, расположенную примерно в четырех километрах от дворца.
20 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаКносский дворец был разрушен в 1380 г. до н. э. в ходе катастрофы на острове Санторин неподалеку от Крита. Извержение вулкана породило сильнейшее землятресение и цунами. Массы пепла похоронили здания дворца, а волны произвели ужасающие опустошения во всех бухтах и гаванях островной минойской державы, уничтожив критский флот.
Кносский дворец был разрушен в 1380 г. до н. э.
Кносский дворец был разрушен в 1380 г. до н. э. в ходе катастрофы на острове Санторин неподалеку от Крита. Извержение вулкана породило сильнейшее землятресение и цунами. Массы пепла похоронили здания дворца, а волны произвели ужасающие опустошения во всех бухтах и гаванях островной минойской державы, уничтожив критский флот.
21 из 22
© РИА Новости / Татьяна ПановаСтолетие со времени открытия Эвансом легендарного Лабиринта Минотавра принесло больше вопросов о древнейшем прошлом Европы, чем ответов на них. Возможно, именно эти неразгаданные тайны привлекают на Крит туристов со всех концов мира.

Редакция "РИАН.Туризм" благодарит компанию Tez Tour за помощь в подготовке этого материала.
Возможно, именно эти неразгаданные тайны привлекают на Крит туристов со всех концов мира.
Столетие со времени открытия Эвансом легендарного Лабиринта Минотавра принесло больше вопросов о древнейшем прошлом Европы, чем ответов на них. Возможно, именно эти неразгаданные тайны привлекают на Крит туристов со всех концов мира.

Редакция "РИАН.Туризм" благодарит компанию Tez Tour за помощь в подготовке этого материала.
22 из 22
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала