ТБИЛИСИ, 16 авг - РИА Новости. Производитель грузинской минеральной воды "Боржоми" компания IDS Borjomi Georgia не вносила заявку в Росспотребназдор на возобновление поставок своей продукции на российский рынок, заявил агентству "Новости-Грузия" во вторник менеджер компании по связям с общественностью Ница Чолокашвили.
Российские СМИ на этой недели сообщили со ссылкой на Роспотребнадор, что в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило официальное обращение по вопросу ввоза в РФ минеральной воды "Боржоми".
"Мы не обращались к российской стороны и ничего не можем сказать о возможности возобновления поставок в Россию", - сказала Чолокашвили.
Весной 2006 года после обострения грузино-российских отношений, Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин и минеральной воды "Боржоми", назвав причиной запрета низкое качество продукции.
Все последующие годы отношения между двумя странами продолжали ухудшаться. В 2008 году, после "пятидневной войны" и одностороннего признания Россией независимости Абхазии и Южной Осетии Тбилиси разорвал дипотношения с Москвой.
Хроника вооруженного конфликта в Южной Осетии в августе 2008 года >>
Производству минеральной воды "Боржоми" в прошлом исполнилось 120 лет - в 1890 году, около источника в городе Боржоми, был построен первый завод по розливу минеральной воды.
В настоящее время розливом минеральной воды "Боржоми" занимается международная корпорация IDS Borjomi Georgia, которая была сформирована на базе компании GG&MW Co в 2004 году. В портфеле международной корпорации объединены 12 брендов, также компания владеет восьмью заводами по розливу воды в различных странах и осуществляет экспорт в 30 стран.
В портфель компании входят четыре бренда - минеральные воды "Боржоми" и "Ликани", а также пресная вода "Боржомские источники" и "Бакуриани".
До 2005 года 65% продаж компании приходилось на Россию, 20% - на Грузию, а остальная часть экспортировалась в 18 стран. Экспорт в 2005 году составлял 200 миллионов бутылок. В 2006 году компания планировала увеличение в два раза экспорт продукции, но из-за введения эмбарго Россией произошел резкий спад продаж. Постепенно компания начала наращивать продажи, в 2009 году экспорт составил 115 миллионов бутылок. Рост продаж на экспортном рынке за 2010 год составил 32%.
За последние 15 лет инвестиции GG&MW и IDS IDS-Borjomi Georgia в разработку месторождения минеральной воды и ее розлив составили 30 миллионов долларов.
На грузинском рынке компания IDS Borjomi Georgia занимает 54% с учетом всех брендов, входящих в портфель компании.