Рейтинг@Mail.ru
Москва: исправить нельзя, можно только не усугубить - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Москва: исправить нельзя, можно только не усугубить

© РИА Новости / Евгений Самарин | Перейти в медиабанкМэр Москвы С.Собянин посетил ряд объектов в Северном округе столицы
Мэр Москвы С.Собянин посетил ряд объектов в Северном округе столицы
Читать ria.ru в
Дзен
Мэр Москвы главными городскими проблемами назвал высокую плотность застройки, несовершенство дорожной системы и излишнюю централизацию, признав, что исправить это "практически невозможно". Эксперты говорят, что одной из главных проблем называют отсутствие четких правил землепользования.

Ольга Барыкова, обозреватель РИА Новости.

"Москва – в несколько раз более плотно застроенный город, чем другие города мира. При этом количество дорог, их площадь в несколько раз меньше, чем в других городах. Плюс сами дороги радиального направления, это означает, что большая часть из них не загружена, а часть – перегружена. Плюс все рабочие места и торговые центры сосредоточены в центре Москвы", – сказал столичный мэр в интервью газете "Ведомости", добавив, что главная задача сейчас – не усугубить ситуацию.

При этом мэр подчеркнул, что расширение столичных границ даст возможность "уменьшить плотность офисов, рабочих мест в центре города". Президент Российской гильдии риэлторов Григорий Полторак уверен, что расширение границ города никак не повлияет на плотность населения в центре, поскольку компании не захотят уезжать из готовых офисов, а собственники квартир в центре не станут их продавать ради того, чтобы переехать в "новую" Москву.

Место еще есть?

"На самом деле плотность [застройки в Москве] очень средненькая среди подобного рода городов. В Москве плотность и по количеству людей, и по квадратным метрам, она примерно такая же, как в Нью-Йорке, например. Она в два раза ниже, чем в Париже и в два раза выше, чем в Лондоне", – пояснил Полторак РИА Новости.

Уменьшить плотность населения и плотность застройки в центре Москвы уже не удастся, но сделать так, чтобы ситуация не ухудшилась – вполне реально, считает аналитик. "Если и дальше заселять исключительно центр офисными сооружениями и создавать именно там рабочие места, то не будет никакой возможности обеспечить там транспорт. Новые рабочие места нужно создавать равномерно на удалении от центра", – сказал эксперт, добавив, что ситуация в центре от этого не улучшится, но и не будет дальше ухудшаться.

По словам директора департамента правового обеспечения и развития саморегулирования "Национального объединения строителей" Леонида Бандорина, в Москве есть еще ресурсы для строительства коммерческой недвижимости. Как считает эксперт, расширение границ Москвы можно использовать для высвобождения земель в центре под офисное строительство. Бандорин полагает, что на новые московские территории стоит вывести промышленные предприятия, а на освободившихся землях строить коммерческую недвижимость, "все-таки поближе к центру, в границах МКАД".

"Инвесторы не ломятся в центр"

Однако для реализации любых сценариев развития города необходимо создать четкие правила застройки и землепользования, отмечает Бандорин. По его словам, до сих пор в этой сфере практиковалось так называемое ручное управление, когда решение по каждому земельному участку принималось индивидуально. "Новая власть объявила о том, что реконструкция пятиэтажек будет продолжаться, а все равно ты ничего не сможешь ни снести, ни принять никакого решения, без правил землепользования и застройки", – пояснил он в интервью РИА Новости.

Кроме того, необходимо отменить взимание платы за изменение вида разрешенного использования земли, считает аналитик. По существующим правилам, за возможность использовать приобретенный участок по своему усмотрению собственник должен заплатить 80% его стоимости. "У тебя было, например, общежитие, а ты хочешь снести общежитие и построить офис, нужно заплатить 80% от стоимости земельного участка, которые ты уже выкупил", – пояснил Бандорин, добавив, что вместо этого нужно четко определить виды разрешенного использования для каждого квартала Москвы.

Такая мера поможет привлечь в город новые инвестиции, говорит он. "Инвесторы не так уж и ломятся в центр. Инвесторы ломятся за МКАД, потому что там лучше правила [землепользования и застройки], –поясняет Бандорин. – Почему все эти торговые центры - за МКАДом, а не с внутренней стороны МКАДа? Вот эти вот все "Ашаны", "Леруа-Мерлены"? Там же с одной стороны МКАДа и с другой стороны МКАДа есть пространство. Почему они все внешние? Если б эти все центры были с внутренней стороны, Москва получала бы в два раза больше налогов".

И снова дороги

Эксперты сходятся во мнении, что даже при высокой плотности застройки Москва сможет дышать свободно, если будет иметь продуманную дорожно-транспортную систему.

Говоря о необходимости улучшения дорожной ситуации, Сергей Собянин раскритиковал радиальную направленность столичных дорог и назвал развитие общественного транспорта одним из важнейших направлений работы. "Речь идет о приоритете общественного транспорта – это и наземный транспорт, это и метро, трамваи, такси. Нужно кардинально улучшить его работу, сделать более комфортным и более скоростным", – заявил столичный градоначальник. Для этого город планирует обновить парк автобусов, увеличить количество выделенных полос для общественного транспорта и построить новые линии метро.

Наряду с этим необходимо развивать и новые виды транспорта, такие, например, как легкое метро, добавляет Леонид Бандорин. Кроме того, нужно повышать комфортность перевозок и создавать пересадочные узлы с линий метрополитена на наземный транспорт, чтобы люди отказывались от частных автомобилей в пользу общественного транспорта, добавляет первый проректор МАДИ  Павел Поспелов. При этом, по его словам, радиально-кольцевая система "долго еще останется у нас приоритетной". По его мнению, Москве не избежать строительства четвертого транспортного кольца и создания хордовых магистралей, которые "оттянут" автомобильные потоки из центра города.

Для нормального развития дорожной сети в Москве необходимо построить около четырехсот километров хордовых магистралей, считает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. "Если у нас будет развита система хордовых дорог, то народ не будет доезжать до центра, и даже до третьего транспортного кольца, а будет из одного района в другой попадать более коротким путем", – пояснил он РИА Новости.

Также, по его словам, необходимо строить перехватывающие парковки не далее пяти километров от МКАД и в пешеходной доступности от периферийных станций метрополитена. Правда, вздохнуть свободно Москва сможет еще не скоро, воплощение в жизнь грандиозных планов по улучшению дорожной сети займет не менее трех лет, говорят аналитики.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала