Елена Костомарова
Летняя серия показов "Арт-Мейнстрим" пройдет с 16 по 21 августа в кинотеатре "Ролан". За шесть вечеров зрители увидят любопытную подборку из трех лент-участников прошедшего Каннского фестиваля, нового фильма-посвящения фламенко Карлоса Сауры, "Двух дней" с Федором Бондарчуком и "Одного дня" с Энн Хэтэуэй.
16 августа программу откроет фильм "Фламенко, фламенко" испанского мэтра Карлоса Сауры, чья ретроспектива недавно прошла в Москве. В 1955 году Саура дебютировал в кино короткометражкой "Фламенко" и впоследствии не раз возвращался к любимой теме. В новой музыкально-документальной ленте история танца с момента зарождения и до наших дней передается с помощью искусства знаменитых танцоров (Сара Барас, Хосе Мигель Кармона) и музыкантов (Пако де Лусия), а также молодых звезд фламенко (Фаррукито).
Как утверждает сам режиссер, "на этом пути мастера сопровождают новые таланты, это <…> творческая преемственность, которая сохраняет пламя будущей жизни".
Одним из преимуществ "Арт-Мейнстрима" его организаторы называют возможность посмотреть новые фильмы задолго до официальной премьеры, но в случае с картиной Сауры зрители будут обладать "тайным знанием" всего два дня: "Фламенко, фламенко" выйдет в российский прокат уже 18 августа.
Еще одна премьера недели, которую на "Арт-Мейнстриме" показывают на один день раньше – 17 августа – мелодрама "Один день" с голливудской любимицей Энн Хэтэуэй. Фильм о затянувшейся на годы романтической истории двух молодых людей, снятый по нежно любимой британцами повести Дэвида Николса, в мире вызвал как хвалебные отзывы, так и критические замечания. Образ британки Эммы, созданный улыбчивой Энн Хэтэуэй, показался некоторым любителям книги далеким от оригинала, из-за чего режиссеру Лоне Шерфиг даже пришлось оправдываться: мол, героиня в интерпретации Хэтэуэй неспроста отличается от "книжной" версии.
"Это определенно более живая интерпретация Эммы, потому что Эмма (в книге – прим. ред.) провинциальна и застенчива, иногда даже чересчур, - говорит Шерфиг. – Энн очень эмоциональная актриса. Она обладает энергией Элизабет Тэйлор и Джуди Гарланд. Я люблю Эмму из книги, но и версия Энн Хэтэуэй мне также очень нравится".
18 августа, больше чем за месяц до официальной премьеры, можно будет увидеть "Елену" Андрея Звягинцева. Драматическую историю отношений пожилой семейной пары и их взрослых детей-иждивенцев ждали и на фестивале в Венеции, и в конкурсе Канна, но "Елена", минуя все основные конкурсы, в итоге победила в каннской программе "Особый взгляд".
"Елена": русская античность Андрея Звягинцева >>
"На мой взгляд, проблематика эта здесь не является главной – она лишь фактура, декорация для подлинной мистерии. Елена – мать. Главное для неё – её дети. Ради них она пойдёт на любые жертвы. В этом её трагический пафос, её миссия, её личный апокалипсис", - говорит Звягинцев.
Эротическую "Спящую красавицу", режиссерский дебют австралийки Джулии Ли, попавший в основной конкурс прошлого Каннского киносмотра, покажут 19 августа. По сюжету, студентка Люси (Эмили Браунинг) получает работу "спящей красавицы" - проститутки, которая обслуживает клиентов под действием наркотиков и не помнит о ночных "дежурствах" ровным счетом ничего.
Гай Лодж, In Contention: "атмосфера этого фильма затягивает настолько, что звук бьющегося стекла вызывает у зрителя изумленный вздох.... "Спящей красавице" Перро, чтобы пробудиться от сна, было достаточно лишь поцелуя, но в волнующем дебюте Джулии Ли такая простая близость кажется пережитком далекого прошлого".
20 августа состоится показ картины "Два дня" Авдотьи Смирновой, открывавшей "Кинотавр" и закрывавшей российские программы ММКФ. "Два дня" - комедия про столичного чиновника Петра Дроздова (Федор Бондарчук), приехавшего в провинциальный музей, чтобы реквизировать земли под новую губернаторскую резиденцию. Однако встреча с литературоведом Машей (Ксения Раппопорт) меняет его взгляды не только на поручение начальства, но и на жизнь в целом.
"Мой фильм о том, что интеллигенция хранит культурную память, которая никому не нужна в нашей стране. И в это можно влюбиться: даже успешный, но далекий от этого человек, оказывается, может очароваться. "Два дня" - это о том, что увидеть человека можно и в федеральном чиновнике, и в такой странной героине как музейный работник", - прокомментировала свою работу Авдотья Смирнова.
"Арт-Мейнстрим" завершит 21 августа новый фильм Педро Альмодовара и еще один участник 64-го Каннского фестиваля - "Кожа, в которой я живу". Главную роль гениального пластического хирурга, создавшего искусственную человеческую кожу и мечтающего жутким образом отомстить насильнику своей дочери, играет Антонио Бандерас, чья карьера началась почти тридцать лет назад именно с фильмов Альмодовара.
Юрий Гладильщиков, РИА Новости: "Альмодовар <…> сделал свою идеальную картину. Это испано-мексикано-аргентинская <…> мелодраматическая ахинея, доведенная до уровня самого что ни на есть высочайшего искусства… Это фильм с массой любовных конфликтов и пятью трупами. Это фильм, который попросту невозможно пересказать".