Сегодня в России отмечается день Военно-воздушных сил страны. В преддверии праздника корреспондент РИА "Новости" Николай Литовкин встретился с генеральным директором РСК "МИГ" Сергеем Коротковым и задал вопросы относительно дальнейших планов корпорации на авиасалоне МАКС-2011 и на международном рынке вооружений.
- Сергей Сергеевич, РСК "МиГ" уже десятый раз принимает участие в Московском международном аиакосмическом салоне. Какие модели корпорации будут представлены публике во время работы МАКС-2011? Будет ли показан многофункциональный истребитель МиГ-35? Если да, то совершит ли он демонстрационные полеты и будет ли он выставлен на наземной стоянке?
- Корпорация "МиГ" демонстрирует на авиасалоне всю линейку современной и перспективной продукции. Наш, пожалуй, главный экспонат – корабельный истребитель МиГ-29К. Мы показывали этот самолет в Жуковском. Однако принципиально важно, что за время, прошедшее с МАКС-2009, этот самолет из опытного стал серийным. Он освоен пилотами авиации ВМС Индии, которые много летают и позитивно отзываются о своей новейшей машине.
Помимо МиГ-29К в летной программе салона примет участие его усовершенствованная версия – истребитель МиГ-35. Непревзойденный пилотаж в небе МАКСа покажет сверхманевренный МиГ-29М ОВТ, оснащенный двигателями с отклоняемым вектором тяги.
На статической стоянке посетители увидят современный многофункциональный самолет МиГ-29СМТ.
- Когда эти боевые истребители будут поставлены на вооружение российской армии?
- Большая партия МиГ-29СМТ поставлена ВВС России в 2009-2010 годах и успешно эксплуатируется.
Мы находимся на завершающей стадии переговоров по контракту с Минобороны России, которое закупит МиГ-29К/КУБ для Морской авиации ВМФ.
Что касается МиГ-35, то этот самолет присутствует в Государственной программе вооружений.
- Один из самых успешных зарубежных контрактов РСК "МиГ" – поставка в Индию корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ. Как обстоят дела с его выполнением? Какие еще контракты планируется заключить с правительством этой страны или другими странами?
- Корпорация "МиГ" вышла на ритмичный выпуск этих самолетов и четко выполняет свои обязательства перед заказчиком.
Как известно, РСК "МиГ" поставляет корабельные самолеты в Индию по двум контрактам. Выполнение первого, подписанного в 2004 г., мы завершим к концу текущего года. К сегодняшнему дню поставлено 11 из 16 машин.
В начале августа мы показали журналистам закладку первых МиГ-29К/КУБ, поставка которых предусмотрена контрактом 2010 г. Заказчик начнет получать эти самолеты в будущем году.
Что касается новых контрактов с иностранными заказчиками, то мы работаем в этом направлении. Уже сейчас корпорация "МиГ" выполняет более 100 больших и малых контрактов с 20 государствами. Они связаны с ремонтом, модернизацией, поставкой запасных частей, послепродажным обслуживанием – это одно из перспективных направлений развития бизнеса. Ряд подобных соглашений готовится к подписанию и в настоящее время.
- Каковы успехи корпорации на международном рынке вооружений?
- В настоящее время мы работаем по ряду контрактов.
Говоря о положении "МиГа" на мировом рынке, следует отметить устойчивый спрос на нашу продукцию. Портфель заказов корпорации превышает 4 млрд. долл.
Вывод на рынок сухопутных модификаций МиГ-29К/КУБ усилит наши позиции, поскольку многие традиционные заказчики "МиГа" ищут самолеты для замены устаревающего парка.
Растет интерес и к модернизации МиГ-29. Предвидя это, мы разработали ряд вариантов, учитывающих специфику разных заказчиков.
- В СМИ фигурировали различные причины того, почему МиГ-35 не попал в финальную стадию индийского тендера на поставку 126 истребителей для ВВС этой страны. А что произошло на самом деле? Считаете ли Вы, что здесь замешана большая политика?
- Продажа оружия, военно-техническое сотрудничество – это всегда большая политика.
Выбор самолета и комментарии по этому выбору – прерогатива Министерства обороны Индии. Мы уважаем решения нашего важнейшего зарубежного заказчика, с которым Корпорация ведет ряд долгосрочных программ. Среди них не только МиГ-29К/КУБ, но и модернизация самолетов индийских ВВС по программе МиГ-29UPG. По объемам работ, их стоимости и результатам эта программ сопоставима с поставкой большой партии новых истребителей.
Необходимо добавить, что по программе МиГ-35 мы выполнили все обязательства по тендеру. Самолет подтвердил заявленные характеристики и хорошо показал себя в ходе демонстрационных испытаний с применением АСП в тропических условиях и высокогорье.
- Современный истребитель - это не только сам самолет, но и бортовая радиоэлектронная аппаратура, активная фазированная антенная решетка, другая авионика, мощные двигатели и, конечно, ракеты. С какими фирмами вы сотрудничаете? Какие у вас взаимоотношения с Минобороны? Нет ли проблем с заключением контрактов, в частности, в рамках гособоронзаказа на 2011 год?
- У нас налажена плодотворная кооперация с сотнями российских предприятий и рядом зарубежных фирм. Министерство обороны России – наш приоритетный заказчик, поскольку вместе с ними мы отвечаем за технический уровень нашей военной авиации и, в конечном счете, за безопасность Родины. Наше взаимодействие носит конструктивный характер. Мы можем дискутировать по отдельным вопросам, но всегда находим взаимоприемлемое решение.