Рейтинг@Mail.ru
День Военно-воздушных сил РФ. Справка - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

День Военно-воздушных сил РФ. Справка

Читать ria.ru в
Дзен

12 августа отмечается День Военно-воздушных сил России.

День Военно-воздушных сил России впервые был установлен указом президента РФ от 29 августа 1997 года. Согласно указу, праздничные мероприятия, посвященные Дню ВВС, проводились в День воздушного флота России (в третье воскресенье августа).

В соответствии с указом президента Российской Федерации от 31 мая 2006 г. "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации" день Военно-воздушных сил отмечается 12 августа.

Этот памятный день призван способствовать возрождению и развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа военной службы, и установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства.

В этот день в 1912 г. по Военному ведомству России был издан приказ № 397, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. Этот день принято считать началом создания военной авиации России.

Начало широкого развития авиации в стране относится к первому десятилетию XX века, когда развернулось промышленное производство самолетов, сформировались аэроклубы и воздухоплавательные организации. Военные министерства увидели в ней новейшее средство, способное решать ряд боевых задач. На самолетах были установлены пулеметы, в предвоенные годы создавались авиационные бомбы, радиостанции, аэронавигационные приборы.

В 1910 г. были созданы первые формирования военной авиации, в том же году была организована подготовка военных летчиков. В ноябре-декабре 1911 г. были сформированы шесть первых авиационных отрядов. К августу 1914 г. в русской военной авиации имелось уже 39 авиаотрядов, насчитывавших 263 самолета.

Первая мировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: в начале для разведки, а затем для поражения наземных и воздушных целей.

К осени 1917 г. военная авиация России стала самостоятельным родом войск, включавшим в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации.

В 1920-е гг. появились авиационные конструкторские бюро, которые возглавили Андрей Туполев, Николай Поликарпов, Дмитрий Григорович. В 1930-х гг. для проведения научно-исследовательских работ в области моторостроения был создан Центральный институт авиационного моторостроения.

Перед началом Великой Отечественной войны самолеты современных типов производились еще в небольших количествах, и многим советским летчикам в первый год войны пришлось сражаться на самолетах устаревших типов. Но уже в 1942 г. поступление новых самолетов на фронт день ото дня увеличивалось благодаря предпринятым мерам правительства и особенно работников авиационной промышленности. Советская авиация в Великой Отечественной войне одержала победу над сильным воздушным противником и внесла большой вклад в дело разгрома врага.

Новую эру в истории военной авиации ознаменовало появление реактивных двигателей. Коллективы КБ Яковлева, Лавочкина, Микояна, Туполева, Ильюшина, Сухого, Антонова и других в короткие сроки разработали новые типы реактивных бомбардировщиков, истребителей, по многим показателям превосходивших зарубежные образцы авиационной техники.

В начале 1950-х гг. были созданы истребители со сверхзвуковой скоростью. На вооружение военной авиации поступили новые средства поражения, в том числе ядерное оружие, в 1960-х гг. авиация стала ракетоносной.
К концу 1980-х гг. в распоряжении советских  Военно-воздушных сил было до 10 тысяч самолетов, что делало советские ВВС мощнейшими в мире.

К 1991 г. в составе советских ВВС имелось 20 авиационных объединений, 38 авиадивизий, 211 авиаполков. На вооружении находилось более 10 тысяч боевых самолетов. В декабре 1991 г. после распада СССР советские военно-воздушные силы были разделены между Россией и 14 независимыми республиками. В 1992 г. самолетный парк российских ВВС составил 62% от аналогичного показателя Военно-воздушных сил СССР.

В настоящее время ВВС России включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ, топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально-технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.

По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно-космической обороны.

По численности авиапарка ВВС России уступают только ВВС США и Китая, а по боевому потенциалу (с учетом многочисленной дальней авиации) - только ВВС США.

По данным на ноябрь 2010 года, общая численность личного состава ВВС - около 170 тысяч человек. В том числе офицеров 40 тысяч человек, военнослужащих контрактной службы - около 30 тысяч.
Количество авиатехники, числящейся по штату в ВВС и армейской авиации после реформы, не раскрывается.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала