ВЛАДИВОСТОК, 10 авг - РИА Новости. Следствие в качестве основных версий ЧП с Ан-12, пропавшим во вторник в Магаданской области, рассматривает техническую неисправность воздушного судна, а также ошибки в пилотировании, связанные с нарушением правил безопасности и технической эксплуатации самолета, сообщила РИА Новости в среду официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ Наталья Салкина.
Транспортный самолет Ан-12, выполнявший рейс Магадан - Кепервеем (Чукотка), утром запросил аварийную посадку в аэропорту Магадана из-за неисправности в двигателе и позже пропал с экранов радаров. Сигнал аварийного маяка был зафиксирован в 10 километрах от поселка Омсукчан. На борту Ан-12, по уточненным данным, находились 11 человек и груз. Пока поиски результата не принесли, о судьбе людей ничего не известно. По данным следственного управления, шесть человек - это члены экипажа, работники авиакомпании, все жители Комсомольска-на-Амуре. Также на борту были 2 техника из Комсомольска-на-Амуре, двое пассажиров -жители Чукотского автономного округа и 1 - инструктор с Сахалина.
Всего, по данным Дальневосточного регионального центра МЧС РФ, в поисках пропавшего самолета задействованы больше 140 человек и 20 единиц техники.
По факту ЧП возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил эксплуатации транспорта), наказание по которой предусматривает до семи лет лишения свободы.
У собственника воздушного судна - Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (ОАО "КНААПО") - изъята техническая документация на самолет. Уже установлено, что судно выпущено в 1963 году.
В ходе расследования будет дана оценка техническому состоянию воздушного судна, его предполетной подготовки.
Следствие тщательно проверит все версии произошедшего, проанализирует действия членов экипажа, отметила собеседница агентства.