Рейтинг@Mail.ru
Авиадискаунтеры Юго-Восточной Азии стремительно набирают высоту - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиадискаунтеры Юго-Восточной Азии стремительно набирают высоту

Читать ria.ru в
Дзен
Индонезийская национальная авиакомпания Garuda Indonesia объявила о заказе у европейской самолетостроительной корпорации Airbus 25 новых самолетов для своей бюджетной "дочки" Citilink на фоне сообщений о своповом соглашении между малайзийским лоукостером AirAsia и национальной Malaysia Airlines.

ДЖАКАРТА, 10 авг - РИА Новости, Михаил Цыганов. Индонезийская национальная авиакомпания Garuda Indonesia объявила о заказе у европейской самолетостроительной корпорации Airbus 25 новых самолетов для своей бюджетной "дочки" Citilink на фоне сообщений о своповом соглашении между малайзийским лоукостером AirAsia и национальной Malaysia Airlines, передают в среду региональные СМИ.

В рамках заказа на сумму 2,13 миллиарда долларов Garuda в начале 2014 года должны быть переданы в лизинг 25 новых лайнеров Airbus A320, включая 10 топливоэкономичных самолетов A320 Neo, сообщает газета Jakarta Globe. Они придут на смену пяти используемым Citilink в настоящее время Boeing 737-300 и 737-400.

Самолеты семейства А320 являются одними из наиболее массовых воздушных судов в парках мировых авиакомпаний. Поставки A320 Neo с модернизированным двигателем планируется начать весной 2016 года. По данным Airbus, новый двигатель позволит этому самолету сэкономить до 15% горючего, снизить шум и операционные издержки, а также увеличить максимальную дальность полетов на 950 километров и брать на борт большее количество грузов.

Рост в четыре раза

"Этот заказ позволит обеспечить полную реализацию Citilink своего потенциала", - заявил президент Garuda Эмиршах Сатар (Emirsyah Satar), поставивший задачу в ближайшие четыре года увеличить число пассажиров бюджетной авиалинии в такое же количество раз, а также открыть рейсы в Австралию, Малайзию, Сингапур, Таиланд и на Филиппины.

В прошлом году Citilink перевезла примерно 2 миллиона пассажиров, и руководство Garuda надеется, что в 2015 году этот показатель возрастет до 8,3 миллиона. В свою очередь число пассажиров самой Garuda достигло в 2010 году 13 миллионов, а через четыре года, по планам ее руководства, оно должно увеличиться до 35 миллионов (с учетом Citilink).

Совокупный авиапарк Garuda и Citilink насчитывает в настоящее 92 самолета, однако на протяжении ближайших четырех лет он должен пополниться еще 68 авиалайнерами. Ежедневно Garuda совершает 395 рейсов и летает в 50 пунктов назначения, в том числе 19 зарубежных.

Малайзийские рекорды

Между тем, бюджетная малайзийская авиакомпания AirAsia, объявившая в прошлом месяце об увеличении своего и без того рекордного в истории гражданской авиации заказа у Airbus на сто самолетов A320 Neo, заявила о заключении партнерского соглашения с одним из самых опасных своих конкурентов - национальной Malaysia Airlines.

Оно предусматривает своп (обмен акциями) между Tune Air ("материнской" компанией AirAsia) и малайзийским государственным инвестиционным фондом Khazanah, который в настоящее время держит около 70% акций национального перевозчика. Tune Air получит 20,5% акций Malaysia Airlines, тогда как Khazanah - лишь 10% акций AirAsia. В рамках сделки национальная авиалиния оставит за собой наиболее дорогой сегмент рынка, тогда как бюджетная компания будет и далее совершать более дешевые рейсы, однако заметно расширит географию своих полетов за рубеж.

В ходе работы июньского авиасалона Ле Бурже AirAsia заказала у Airbus 200 самолетов A320 Neo на 18,5 миллиарда долларов. Это сразу стало третьей по величине сделкой в истории европейского авиастроителя, а последовавшее в июле увеличение объема сделки наполовину (до 27 миллиардов долларов) превратит малайзийскую компанию в одного из крупнейших авиаперевозчиков мира.

Глава AirAsia Тони Фернандес (Tony Fernandes) заявил, что планирует расширение парка ее самолетов до 500, что превратит эту авиакомпанию во вторую по величине в мире после американской Southwest Airlines. В настоящее время AirAsia имеет 90 самолетов и совершает рейсы в 63 пункта назначения.

Первые 200 заказанных AirAsia самолетов должны быть поставлены начиная с 2016 года, однако сроки поставок новой партии в сто авиалайнеров пока не определены и оставлены на усмотрение малайзийской авиакомпании.

Начавшая свою деятельность десятилетие назад со всего двух самолетов AirAsia увеличила к настоящему времени их число до ста, охватила своими полетами более 20 стран мира и заявила в 2010 году о прибыли в 1,07 миллиарда малайзийских рингитов (свыше 356 миллионов долларов).

Председатель Malaysia Airlines Мохамад Нор Юсуф (Md Nor Yusof) охарактеризовал соглашение с AirAsia как "новую эру сотрудничества" и заявил о намерении реорганизовать Firefly (собственную бюджетную компанию национальной авиалинии) в авиакомпанию, предоставляющую полный пакет услуг.

Закупки Филиппин

В июне крупнейшая филиппинская бюджетная авиакомпания Cebu Pacific также заявила о заключении крупнейшей в истории гражданской авиации этой страны сделки - приобретении 37 новых самолетов Airbus на общую сумму 3,8 миллиарда долларов.

По словам главы компании Лэнса Гоконгвея (Lance Gokongwei), сделка предусматривает поставку в 2015-2021 годах семи авиалайнеров A320 и 30 самолетов новой модели A321 Neo в период с 2017 по 2021 годы. Тем самым десятилетие спустя эта авиакомпания более чем удвоит свой нынешний флот, состоящий из 25 аэробусов и восьми самолетов ATR 72-500.

Еще 18 авиалайнеров A320, заказанных авиалинией ранее, должны быть поставлены уже на протяжении 2014 года.

Cebu Pacific в настоящее контролирует примерно половину внутренних филиппинских авиаперевозок, перевозя больше пассажиров, чем национальная авиалиния Philippine Airlines.

По мнению Гоконгвея, в текущем году его компания, которая летает в 33 пункта назначения на Филиппинах и 16 городов Юго-Восточной Азии, Китая, Южной Кореи и Японии, перевезет свыше 12 миллионов пассажиров.

Азии нужны 11,5 тысячи самолетов

По данным независимого аналитического Центра Азиатско-Тихоокеанской авиации (Center for Asia Pacific Aviation), на бюджетные авиалинии в прошлом году пришлось 16% всех авиаперевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что на 6% больше, чем в 2005-м. Ожидается, что эта доля будет ежегодно расти на 2%, составив в 2015 году около 26% всех авиаперевозок в регионе.

Лишь в ходе авиасалона Ле Бурже бюджетные авиакомпании Азии разместили заказов на самолеты на рекордную сумму в 42 миллиарда долларов.

Между тем, по прогнозу американской корпорации Boeing, в ближайшие два десятилетия Азия станет главным авиационным рынком мира, закупив около 11,5 тысячи самолетов различных типов общей стоимостью в 1,1 триллиона долларов, отмечает малазийское национальное информагентство Бернама.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала