Рейтинг@Mail.ru
Сикорский: Польша и РФ прошли тест в отношениях после крушения Ту-154 - РИА Новости, 08.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сикорский: Польша и РФ прошли тест в отношениях после крушения Ту-154

Читать ria.ru в
Польша и Россия прошли тест в двусторонних отношениях после авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском в апреле прошлого года, заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский.

ВАРШАВА, 8 авг - РИА Новости, Леонид Свиридов. Польша и Россия прошли тест в двусторонних отношениях после авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском в апреле прошлого года, заявил в воскресенье вечером в эфире телеканала TVN24 министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский.

Саму авиакатастрофу глава польского МИД назвал "тестом в (двусторонних) отношениях".

По его словам, в польско-российских контактах была "трудная фаза".

"По-прежнему мы хотим получить остатки самолёта (после авиакатастрофы) и, наконец, "черные ящики". Но этот тест мы прошли без полной потери управляемости (в двусторонних отношениях), поэтому в интересах обоих народов расширение экономического сотрудничества и сопоставление трудных страниц истории", - сказал Сикорский.

Глава МИД Польши подчеркнул, что оба доклада о причинах авиакатастрофы самолета президента Польши - как польский, так и МАК - "не являются обвинительными актами".

По его словам, эти доклады "только указывают на причины происшествия".

"Доклад делается для того, чтобы это (авиакатастрофа) не повторилось", - сказал Сикорский.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке он зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Никто их них не выжил.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

В польском итоговом докладе, который был представлен 29 июля, говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши под Смоленском стал поздний уход пилота на второй круг. Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой.

При этом часть вины польская комиссия попыталась возложить на российскую сторону. Польская сторона заявляла, в частности, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а часть оборудования аэродрома была неисправна.

Итоговый доклад польской комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-154М под Смоленском. Скачать (9 МБ) >>

Приложения к итоговому докладу польской комиссии по расследованию авиакатастрофы Ту-154М под Смоленском. Скачать (9 МБ) >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала