Рейтинг@Mail.ru
9 ава (Тиш’а бе-Ав). Справка - РИА Новости, 26.07.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

9 ава (Тиш’а бе-Ав). Справка

Читать ria.ru в
Дзен
9 ава (ивр. Тиш’а бе‑Ав) – национальный день траура еврейского народа. Этот день иудеи проводят в молитвах, соблюдая строгий пост.

9 ава (ивр. Тиш’а бе‑Ав) – национальный день траура еврейского народа. Этот день иудеи проводят в молитвах, соблюдая строгий пост.

День 9 ава отмечен трагическими событиями на протяжении всей еврейской истории. В глазах евреев эта дата стала символом преследований и несчастий, выпавших на долю еврейского народа.

Изначально пост 9 ава связывается с "грехом разведчиков". После Исхода евреев из Египта Моисей послал 12 человек для того чтобы, они разведали, что находится в той земле, в которую они идут. 9 ава разведчики вернулись, и десять из них стали убеждать евреев не входить в эту землю. Они рассказывали, что в этой земле живут великаны, которых евреям никогда не победить. Поверив им, весь народ плакал понапрасну, разочаровавшись без причины. В наказание Всевышний не дал всему тому поколению войти в Землю Израиля и определил дату 9 ава как день траура для всех поколений. В результате этого евреи находились в пустыне 40 лет – ждали, пока не сменится поколение. Из всех людей, которые вышли из Египта, только двое удостоились войти в Израиль – те два разведчика, которые не отговаривали народ от входа в страну.

В этот день случались большие беды для еврейского народа: были разрушены Первый и Второй Храмы Иерусалима, в этот день был захвачен город Бейтар, в котором находились сотни тысяч евреев, в этот день римский правитель Иудеи Торносропус велел распахать место, где стоял Храм, и его окрестности. Таким образом сбылось пророчество: "Сион будет распахан, подобно полю".

Согласно книге пророка Иеремии (Иермияху), разрушение Первого Храма Навузарданом, военачальником вавилонского царя Навуходоносора, в 586 году до н. э. пришлось на 10 ава.

В то же время, во Второй книге Царей (Четвёртая книга Царств) говорится о 7 ава. Мудрецы в Талмуде объясняют это противоречие следующим образом: "вавилоняне вступили в Храм в седьмой день месяца ав и три дня предавались там разным бесчинствам, а в девятый день, ближе к сумеркам, подожгли его, и он горел весь десятый день" (Талмуд, Та’анит 29а).

В книге "Иудейская война" Иосифа Флавия приводится дата разрушения Второго Храма римским военачальником и будущим императором Титом в 70 году – 10 ава. Однако и в этом случае в Талмуде указывается, что Храм был подожжён 9 ава вечером и горел весь следующий день.

Кроме разрушения Храма, в этот день в истории еврейского народа произошел ещё ряд бедствий: призыв папы Урбана II в 1095 году к началу Крестовых походов, во время которых были уничтожены многие еврейские общины, массовое изгнание евреев из Англии в 1290 г., массовое сожжение Талмуда и еврейских книг в Париже в 1240 году, изгнание евреев из Франции в 1306 г. и из Испании в 1492 г., начало первой мировой войны в 1914 г., начало функционирования фашистского лагеря смерти "Треблинка" в 1942 г. и других.

Общим правилом траура 9 ава является приравнивание его к трауру по ближайшему родственнику в течение первых семи дней после похорон (шив’а). Евреи, строго следующие традиции, начинают соблюдать траур уже за три недели до 9 ава, то есть с поста 17 Таммуза.

8 ава, в канун поста, совершают "разделяющую трапезу" (сеудат мафсекет), во время которой вкушают пищу, сидя на полу (обязательно что‑нибудь подстелив), но не читают совместное благословение после хлеба (зимун). В конце трапезы съедают крутое яйцо, посыпанное в знак траура пеплом. Трапезу завершают перед заходом солнца, то есть непосредственно перед началом поста.

В течение всего поста запрещено есть и пить, носить кожаную обувь, пользоваться косметикой и мазями, мыться. Кроме того, в этот день воздерживаются от супружеской близости.

В синагогах убавляют свет, садятся на пол или низкое сиденье и читают "Мегилат Эйха" ("Плач Иеремии"). Эта книга написана в форме траурных элегий о разрушении Храма, свидетелем которого был пророк. Читают эту книгу в день поста дважды – во время вечерней и утренней молитв. Заканчивается она упованием на Всевышнего: "Верни нас к Себе! И мы вернемся! Обнови наши дни как прежде!"

Вокруг свитка "Эйха" со временем были созданы песни‑элегии (кинот), которые читают в синагогах вскоре после "Эйха". Кинот написаны крупнейшими еврейскими поэтами Средневековья, такими как Элазар Акалир, Шломо бен Гвироль, Раши, рабби Авраам ибн Эзра.

Пост 9 ава длится от захода солнца до выхода первых трех звезд на следующий день. Омовение рук (нетилат йадаим) производится только на фалангах пальцев. Разрешается протереть глаза влажными пальцами. После утренней молитвы читают кинот.

9 ава до полудня не приветствуют друг друга и не занимаются работой, которая требует внимания и может отвлечь от поста, сидят на низких сиденьях и не приступают к приготовлению пищи на вечер.
По окончании поста совершают полное омовение рук и обряд "освящения луны" (Кидуш‑Левана). Траур частично сохраняется до полудня следующего дня (10 ава).

9 ава – единственный день в году, когда еврей не только не обязан, но и не имеет права изучать Тору (она считается источником радости). Последнее ограничение оказалось для евреев тяжелее запрета на употребление еды и питья, поэтому некоторые тексты, содержащие рассказ о трагических событиях и потому не могущие радовать, были разрешены к изучению в пост 9 ава.

В день траура наиболее строгие традиционалисты спят ночью на полу, положив под голову камень. Принято, чтобы в синагогах в этот день горело всего несколько свечей.

В Иерусалиме в день 9 ава принято идти к Стене плача, а накануне вечером в Израиле закрыты все театры, кино, концертные залы и т.п.

Во второй половине XVII века в ходе движения Саббатая (Шабтая) Цви, который упразднил пост 9 ава и объявил его праздничным днем, соблюдение поста стало признаком приверженности ортодоксальному иудаизму. Реформистское движение в течение длительного времени не признавало 9 ава как день траура. Однако уже несколько десятков лет это положение отменено.

После создания государства Израиль среди светски настроенного населения раздаются призывы перестать отмечать 9 ава как государственный день траура, поскольку его основная причина – ликвидация еврейской независимости – отпала.
Месяцы еврейского календаря отсчитываются от месяца нисан (март – апрель григорианского календаря), месяца Исхода евреев из Египта. Ав – пятый по счету месяц, приходится на летние месяцы июль – август.

В 2011 году пост 9 ава начинается в 22:10 8 августа и заканчивается примерно через сутки, в 23:08 9 августа.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала