МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. Растиражированное мировыми СМИ исследование, якобы показывающее, что пользователи Internet Explorer имеют более низкий уровень интеллекта (IQ) по сравнению с клиентами других браузеров, оказался неуклюжим розыгрышем, передает в среду телерадиокорпорация Би-би-си.
Ранее данные о "повышенной глупости" людей, работающих в браузере Internet Explorer, который на пользовательском сленге называют "осликом", опубликовали такие влиятельные телеканалы и издания, как сама Би-би-си, CNN, журнал Forbes, газеты Daily Mail и Telegraph.
Как оказалось позднее, все данные об уровне IQ пользователей различных браузеров базировались исключительно на сведениях, предоставленных некоей канадской компанией ApTiquant.
В своем пресс-релизе ApTiquant утверждала, что пригласила для исследования 100 тысяч сетевых пользователей, провели для них тесты IQ, которые затем сравнили с излюбленным типом браузера испытуемого.
Материалы изобиловали обилием таблиц и цифр.
Первыми почуяли неладное читатели сайта Би-би-си, установившие, что проводившая "исследование" компания завела свой сайт только в прошлом месяце. Более того, фотографии "персонала" ApTiquant совпадали с изображениями сотрудников французской исследовательской компанией Central Test, хотя многие имена и фамилии были изменены.
Би-би-си связалась с Central Test, которая подтвердила, что уже знает о копировании фотографий своих сотрудников, но не имеет никакой информации о компании ApTiquant и роде ее деятельности.
В мировом масштабе, по данным аналитического сайта Statcounter, Internet Explorer (42,5%) занимает первое место по популярности, за ним идет Firefox (28%) и Chrome (22,1%).
По данным другого источника веб-аналитики NetMarketshare, успехи Internet Explorer в мировом масштабе еще более впечатляющи (доля - 52,7% интернет-пользователей, против 21,5% у Firefox).