ПЕРМЬ, 2 авг - РИА Новости. Специалисты начали засыпать воронку под железнодорожными путями в городе Березники Пермского края, образовавшуюся в ноябре 2010 года; работы продлятся до конца года, сообщает во вторник пресс-служба местной администрации.
Двадцать пятого ноября 2010 года провал (проседание) грунта произошел на территории железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО "Уралкалий", возле железнодорожной станции Березники. В земле образовалась полость, куда провалился грузовой вагон. Работа станции была приостановлена и возобновлена через несколько суток. Позднее провал еще расширился.
"Ежедневно в воронку засыпается 7-7,5 тысячи тонн песчано-гравийной смеси. Для этого используется передвижной ленточный транспортер... Экскаватор ковшом засыпает песчано-гравийную смесь на транспортерную ленту, и смесь по ленте попадает в воронку. Чтобы засыпать воронку размерами 123 на 70 метров и глубиной 98 метров, понадобится около 700 тысяч тонн смеси", - говорится в сообщении.
По оценке первого заместителя главы администрации города Владимира Шанина, слова которого приводит пресс-служба, к концу года работы планируется завершить.
Ранее чрезвычайная ситуация сложилась на Березниковском руднике Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей (разрабатывает "Уралкалий") в октябре 2006 года после попадания грунтовых вод в шахту с последующим разрушением грунта. В результате аварии на руднике на участке железной дороги, попавшей в зону возможного провала, было прекращено пассажирское движение и ограничена скорость грузовых составов.
Между тем, специалисты до сих пор расходятся в оценках природы образования провалов. Если местные ученые говорят лишь о риске образования нового, фактически, третьего участка просевшего грунта, то выступивший весной в Перми на заседании межведомственной комиссии замруководителя Ростехнадзора РФ Николай Фадеев сказал о том, что он уже начал образовываться.
Возглавлявший заседание министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев тогда поручил Ростехнадзору "подключиться к ситуации", чтобы по вопросу была одна позиция "и , желательно, максимально близкая к истине".