Рейтинг@Mail.ru
МЧС усилит контроль над владельцами судов, уже уличенными в нарушениях - РИА Новости, 01.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МЧС усилит контроль над владельцами судов, уже уличенными в нарушениях

Читать ria.ru в
Дзен
Частный прогулочный катер затонул в ночь на 31 июля на Москве-реке в районе Лужнецкой набережной после столкновения с самоходной баржей "Ока-5". На его борту находились 16 человек. Семь человек спаслись, восемь, в том числе капитан - владелец катера Геннадий Зингер - погибли, судьба одного человека неизвестна.

МОСКВА, 1 авг - РИА Новости. МЧС России после столкновения прогулочного катера с баржей на Москве-реке намерено усилить контроль над владельцами маломерных судов, которые ранее привлекались к административной ответственности за нарушения при пользовании таких кораблей.

Частный прогулочный катер затонул в ночь на 31 июля на Москве-реке в районе Лужнецкой набережной после столкновения с самоходной баржей "Ока-5". На его борту находились 16 человек. Семь человек спаслись, восемь, в том числе капитан - владелец катера Геннадий Зингер - погибли, судьба одного человека неизвестна.

Как сообщил в понедельник РИА Новости заместитель начальника управления государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС РФ Анатолий Коваль, необходимо "усилить контроль за судоводителями, которые уже неоднократно привлекались к административной ответственности, потому что, как выяснилось, в данном случае этот судоводитель уже имел неоднократно нарушения".

При этом он добавил, что "повторное (нарушение) является отягчающим обстоятельством при рассмотрении административного правонарушения".

Коваль считает, что также "нужно усилить надзор за маломерными судами, используемыми в туристических целях, особенно повышенной грузоподъемности, и контроль за организацией таких маршрутов".

В каждом субъекте федерации утверждены правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, ответственность за нарушение которых регулируется соответствующим законодательством. "Эти акты определяют также органы надзора за их соблюдением. Другое дело, являются ли они эффективными и налажен ли действенный контроль за их исполнением", - сказал представитель ГИМС.

Отвечая на вопрос РИА Новости, был ли застрахован прогулочный катер, он ответил, что нет, поскольку "требования об обязательном страховании маломерного судна нет". "Институт страхования в сфере пользования маломерными судами широко не применяется, хотя это не ограничивает право любого гражданина застраховать принадлежащее ему имущество от различных рисков", - объяснил он.

Собеседник агентства уточнил, что прогулочный катер не имел названия "Ласточка". "Это была, видимо, ошибочная информация. Это было маломерное судно без названия, его регистрационный номер - Р18-81ЧО", - отметил Коваль.

По его словам, судно зарегистрировано в Анадыре. "Прежде оно было зарегистрировано в Калуге, потом его перегнали сюда (в Москву), здесь планировали какое-то время использовать с дальнейшим намерением, вероятно, переправить на Дальний Восток", - добавил Коваль.

Поясняя порядок регистрации маломерных судов, Коваль сообщил, что "к заявлению (на регистрацию) нужно ... приложить правоустанавливающий документ, подтверждающий законность этого судна, паспорт гражданина, квитанцию об оплате государственной пошлины и спецификацию, технический паспорт на это судно".

"Всякое судно перед регистрацией проходит первичное техническое освидетельствование, целью которого является классифицировать судно, то есть определить, является ли оно предметом надзора инспекции, потому что аналогичную деятельность осуществляют еще органы Ространснадзора. После приемки этих документов в течение трех дней судно должно быть зарегистрировано", - добавил Коваль.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала