МОСКВА, 29 июл - РИА Новости. Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) за 20 лет существования удалось стать одним из лидеров профессиональных объединений российской отрасли общественных коммуникаций, считает президент РАСО Станислав Наумов.
"Российская ассоциация по связям с общественностью за время своего существования стала одним из лидеров профессиональных объединений коммуникационной отрасли. Двадцать лет - это долгий путь, который в нашей стране прошли очень немногие общественные организации. В составе РАСО - около 250 индивидуальных и корпоративных членов, таких как "Газпром", "Лукойл", Российская венчурная компания, Фонд "Сколково", "Аэрофлот", "Трансаэро" и другие", - сказал в пятницу РИА Новости Наумов.
Накануне лучшие представители отрасли собрались в Москве, чтобы отпраздновать 20-летний юбилей РАСО и профессиональный праздник - День PR-специалиста.
Наумов отметил, что за 20 лет "произошла институционализация отрасли и рынка, Public Relations сегодня стали неотъемлемым инструментом бизнеса, политики и культуры".
"Одним из показателей этого, можно назвать тот факт, что в российских вузах сегодня более 200 кафедр выпускают специалистов по связям с общественностью. Кроме того, еще в 2003 году в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) были внесены должности "Заместитель директора по связям с общественностью", "Начальник отдела по связям с общественностью", "Менеджер по связям с общественностью" и "Специалист по связям с общественностью", - напомнил он.
Впервые День PR-специалиста был отмечен 28 июля 2004 года. В этом году организаторы решили придать празднику спортивный характер: 12 команд ведущих коммуникационных агентств России и PR-департаментов крупнейших отечественных корпораций сразились в боулинг-поединке за звание "Лучший из лучших" и ценный приз.
В тот же день состоялось очередное заседание Исполнительного совета РАСО. Члены совета минутой молчания почтили память убитого в четверг в Махачкале Гаруна Курбанова - руководителя управления информационной политики и пресс-службы президента Дагестана.
"В России работа в отрасли Public Relations по-прежнему связана с высокими рисками. Профессиональное сообщество должно привлечь внимание общественности к этой проблеме и консолидироваться для ее решения", - подчеркнул Наумов.