ОСЛО, 29 июл - РИА Новости, Анастасия Яконюк. Жители Осло продолжают сдавать кровь для пострадавших в результате двойного теракта в столице, за последнюю неделю количество доноров увеличилось как минимум на три тысячи человек, сообщила РИА Новости директор банка крови университетской клиники Осло Элизабет Росволд.
По ее словам, первые желающие сдать кровь пришли в клинику сразу после взрыва - это были те, кто своими глазами видел теракт и решил помочь пострадавшим.
В первую очередь нужна была кровь с отрицательным резусом, это редкая кровь, и мы приглашали доноров именно с этим показателем. Но приходили сотни людей каждый день, мы иногда даже говорили им, что не нужно так много крови, но они все равно стояли в очереди", - сказала Росволд.
В последнюю неделю банк крови работает дольше обычного, люди идут с утра до вечера. Только в одной университетской клинике количество зарегистрированных доноров за эти 7 дней увеличилось на тысячу человек, по всей стране - более чем на три тысячи. Это при том, что этом году о своем желании стать донорами заявили всего девять тысяч норвежцев.
"Всех, кто изъявил желание, мы занесли в нашу базу
данных, и теперь в случае необходимости сможем к ним обращаться", - пояснила Росволд, отметив, что до последнего времени наблюдался спад в количестве доноров.
Всего в Осло насчитывается 16 тысяч доноров, а по всей Норвегии их около 200 тысяч.
Жертвами двойного теракта 22 июля стали, по уточненным данным, 76 человек (68 были убиты на острове Утёйя, восемь погибли при взрыве в Осло). Сначала прогремел взрыв у комплекса правительственных зданий в центре Осло, где находится канцелярия премьер-министра, а через несколько часов мужчина в полицейской форме открыл стрельбу в молодежном лагере правящей Норвежской рабочей партии на острове Утёйя недалеко от норвежской столицы.
Власти задержали подозреваемого в стрельбе 32-летнего этнического норвежца Андерса Брейвика. В понедельник, 25 июля, он впервые предстал перед судом в Осло, отказавшись признать вину. Брейвику была избрана мера пресечения в виде
ареста, срок которого продлен на восемь недель. Ему запрещены встречи с близкими, а также любая переписка.