Директор инженерного департамента российской команды "Формулы-1" "Маруся-Верджин" Николай Фоменко рассказал в интервью корреспонденту агентства "Р-Спорт" Александре Владимировой о причинах, по которым команда продлила контракт с Тимо Глоком, о тридцати гонщиках, претендующих на место второго пилота, и о том, что в следующем году "Маруся-Верджин" собирается вытеснить "Мерседес" или "Лотус-Рено" из первой десятки пелетона.
- В прошлое воскресенье "Маруся-Верджин" объявила о продлении контракта с Тимо Глоком. Что повлияло на это решение?
- Я надеюсь, что в следующем году у нас будет несколько другая ситуация по сравнению с этим сезоном. В команде многое будет изменено - будет совершенно новый подход к работе, к автомобилю, новая система управления командой, работа внутри, инжиниринг. Но если изменить абсолютно все, тогда мы вряд ли куда-то далеко уедем. Хотелось бы, чтобы не было глобальных потрясений. Тем более Тимо - гонщик с колоссальным опытом, который нам необходим. Он сейчас находится как раз в том идеальном возрасте, когда он может быстро ехать, и при этом у него есть мотивация выигрывать гонки. Он точно знает, что происходит с автомобилем. Вот эта обратная связь нам будет необходима в будущем. Она и сейчас нам очень помогает. Мы им довольны.
- У второго пилота команды Жерома Д'Амброзио такого опыта пока нет. И контракт рассчитан только до конца этого сезона.
- Мы работаем над тем, чтобы и Жером в будущем остался в нашей команде.
- А шансы на то, что он и в следующем году будет выступать за "Марусю-Верджин", каковы?
- Очень большие. Я хотел бы сохранить нынешний состав пилотов. Сейчас все в команде находится в очень хорошем состоянии. Но не стоит забывать, что у нас ведь есть еще и наши молодые пилоты, о которых мы тоже думаем. Скорее всего, ситуация относительно нашего второго гонщика окончательно проясниться осенью.
- Много претендентов на место Жерома?
- Как минимум 30 пилотов. Это же "Формула-1". Но очень важно найти этот баланс между бизнесом и талантом. Мы как раз занимаемся этим. Но я хочу сказать, что "Маруся" точно не будет той командой, которая ради денег посадит за ру
ль неизвестно кого. А у Жерома уже появился колоссальный опыт. Только посмотрите, как он движется вперед. Просто удивительно.
- На каких финансовых условиях был заключен контракт с Глоком?
- Зарплата у Тимо, конечно, больше, чем у Жерома.
- Вы сейчас полностью концентрируетесь именно на следующем годе или можно ожидать, что "Маруся-Верджин" еще прибавит в этом сезоне?
- Мы работаем и над нашим нынешним болидом. Если у нас не будет сдвигов, то мы просто не попадем в 107 процентов, мы хотим ехать быстрее и быстрее.
- На какие результаты вы рассчитываете в следующем году?
- У нас есть достаточно четкий прогноз относительно того, что с нами будет в следующем году, и это не гадание на кофейной гуще. Мы гоняемся для того, чтобы выигрывать гонки. У нас есть точные решения, направления, которые нам кажутся верными. Мы накопили за этот сезон огромный опыт, и постараемся удивить наших болельщиков. У нас нет времени на какие-то мелкие шаги. В следующем году у нас уже будет третий сезон, поэтому надо ехать быстро.
- Насколько быстро?
- Мы планируем оказаться в десятке.
- Получается, надо будет вытеснить оттуда кого-то: "Мерседес" или "Рено"...
- Я знаю, что такие планы не только у нас. Но мы надеемся, что получится именно у "Маруси". Я понимаю, что не все всегда складывается так, как того хочешь. Но я думаю, что это вполне реально.